![]() |
| |
| Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru | ||
|
Главная В столице В парламенте В столице В России ВОПРОС ТАЛБАНА И ОТВЕТ ПУТИНА СО СТЕНОГРАММЫ КРЕМЛИН.РУ [0]Итоги года с Владимиром Путиным В столице В парламенте Здравоохранение В столице Транспорт В столице Транспорт В парламенте Транспорт Акционерная компания «Железные дороги Якутии» и Алданский политехникум объединяют усилия для подготовки кадров Транспорт Здравоохранение Спорт В столице В парламенте От редакции В республике В столице Евгений Григорьев проверил ход строительства многофункционального спортивного комплекса Законодательство Транспорт В столице В промышленных районах В столице В промышленных районах В столице Здравоохранение В парламенте Здравоохранение ВЫБОРЫ Здравоохранение Транспорт ВЫБОРЫ Экономика |
Транспорт Многодетным — льготы, водителям — низкие штрафы: как будут работать такси
Возить пассажиров разрешат водителям с пропиской в другом регионе, а в воссоединенных субъектах РФ могут отложить вступление в силу закона о локализации. Журнал «Российская Федерация сегодня» узнал, кто будет возить россиян на авто с шашечками и сколько будут стоить поездки в скором будущем.
Закон работает — закон меняется По данным ФГИС «Такси», в сентябре 2025 года в реестрах числилось больше 1,13 миллиона автомобилей, из них около 850 тысяч — действующие. Это, как считают в Минтрансе, говорит об эффективности нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года. До этой даты государство располагало данными лишь о 350 тысячах водителей по всей стране, следовательно, произошло существенное обеление рынка.
Несмотря на то что закон действует только два года, все это время не прекращаются попытки его скорректировать. В Общественном совете по развитию такси насчитали 35 законодательных инициатив, которые находятся на той или иной стадии рассмотрения. Поездки с детьми и тарифы для многодетных семей, детские кресла и их количество, перегородки между водителем и пассажиром, обязательная видеорегистрация, новые виды страховок и штрафы за их отсутствие, перечисляла председатель совета Ирина Зарипова на Международной практической конференции Taxi-2025, которая прошла в начале октября в Сочи.
Обеспечить доступность и безопасность поездок для семей с детьми поручил президент Владимир Путин, и это сегодня задача номер один, отметил руководитель департамента автотранспорта Минтранса Александр Васильченко. Ведомство, по его словам, сейчас разрабатывает единый механизм идентификации членов многодетной семьи.
Минтранс поддержал снижение штрафов за отсутствие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для водителей и таксопарков с нынешних 40 тысяч — 1 миллиона рублей до 5-50 тысяч рублей.
«Высокие штрафы были введены прежде всего для крупных перевозчиков, например авиакомпаний, — объяснил Васильченко. — Для таксопарка или индивидуального предпринимателя такая сумма может стать просто разорительной».
Еще одна инициатива, которая уже буквально на выходе, предполагает возможность получения разрешения на перевозку пассажиров в такси не по месту регистрации водителя, то есть в любом другом регионе. Первоначально норму ввели в закон, чтобы более эффективно проводить надзорные мероприятия и контролировать уплату налогов, но с развитием информационных технологий появилась возможность ее скорректировать, объяснил представитель Минтранса.
Перспективы локализации И все-таки главной темой в профессиональном сообществе сейчас остается закон о локализации такси, предполагающий, что с 1 марта 2026 года таксопарки и частные водители смогут покупать для своей работы только отечественные автомобили — собранные в России и в основном из российских комплектующих. Локализацию, то есть количество технологических операций и деталей локального производства, оценивают в баллах. По предварительной версии Минпромторга, в список должны войти 22 модели шести марок.
Перечень, очевидно, будет расширен, и представители таксомоторной отрасли просят, чтобы это произошло как можно скорее, чтобы была возможность подготовиться. Авто, разрешения на которые будут получены до вступления закона в силу, смогут и дальше возить пассажиров либо до окончания действия пятилетнего разрешения, либо до конца срока эксплуатации транспортного средства. Но с ограничениями, напомнил Александр Васильченко. Действие разрешения прекратят при смене собственника по договору лизинга, перепродаже или нарушении требований закона о такси. В этих случаях машину исключат из реестра.
Один из главных вопросов: что делать с самозанятыми водителями, которые используют личные авто для подработки в такси. Есть мнение, что они в абсолютном большинстве не станут покупать новую машину из официального списка, а просто начнут зарабатывать втемную. Представители отрасли на форуме в Сочи попросили вывести эту категорию из-под закона о локализации хотя бы на ближайшие несколько лет. Но при этом есть риск, что таксопарки начнут дробить свой бизнес на самозанятых, а они сами по себе являются группой риска, поскольку для них извоз — подработка, а не основная профессия. Они могут выйти на линию после основного трудового дня, то есть уставшие и менее внимательные.
Вступление в силу закона о локализации могут отложить в четырех исторических регионах РФ: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Корректировки обсуждают в Минтрансе. Напомним, что в Калининградской области закон вступит в силу в 2028 году, а в Сибири и на Дальнем Востоке — в 2030-м.
Отрасль в цифрах Средняя стоимость поездки в такси по итогам 2025 года может составить 520 рублей, сейчас она уже превысила 500 рублей. Без учета Москвы и Санкт-Петербурга стоимость ниже — 410 рублей. Об этом на конференции сообщила замруководителя Центра стратегических разработок Татьяна Горовая. В течение года россияне совершают около 14 миллиардов поездок общественным транспортом, из них три миллиарда — на такси, показало исследование.
«Половина населения страны использует такси, — сказала Горовая. — В среднем один пассажир совершает 48 поездок за год. По итогам 2025 года мы ожидаем 70 миллионов уникальных поездок в такси, то есть тех, кто совершил хотя бы одну поездку».
Рост цен на поездки в такси на 5-9 процентов опережает инфляцию, добавила эксперт. Как показывает статистика, 90 процентов всех поездок совершаются в городах, 99 процентов пассажиров используют тариф «эконом», в Москве и Санкт-Петербурге таких 95 процентов.
Средний возраст автомобиля такси в России — почти 3,5 года, следует из представленных данных Национального агентства промышленной информации. Около 29 процентов машин сейчас — до трех лет, почти 28 — от четырех до шести лет. С 2023 года произошло даже некоторое омоложение парка.
Что касается марок, то закон о локализации как будто уже наступил: продукция «АвтоВАЗа» лидирует среди всех брендов по количеству выданных разрешений. Таких машин — 16,4 процента от всех такси. Много «корейцев»: почти 15 процентов — Kia, около 13 процентов — Hyundai. Затем следуют Volkswagen, Skoda, Renault, Toyota. На первую десятку марок приходится 80 процентов всех выданных разрешений.
Что касается машин до трех лет, то среди них уже ощутимый процент «Москвичей», а также Haval, Belgee, Chery и других, часть которых позднее может войти в перечень разрешенных для работы в такси.
Фото: Максим Крюков
Подробнее: https://www.pnp.ru/economics/mnogodetnym-lgoty-voditelyam-nizkie-shtrafy-kak-budut-rabotat-taksi.html?utm_source=pnpru&utm_medium=link&utm_campaign=article_inside_block 2025-11-05 14:41:00 Всего просмотров: 172 Ссылки по ключевым словам:
2025-12-11 03:56:55 - Энергетики сообщают о срочных неотложных работах 11 декабря в Якутске 2025-12-08 06:46:28 - Энергетики сообщают о срочных неотложных работах 8 декабря в Якутске 2025-11-30 07:21:51 - "Зимние фантазии": ярмарка-продажа сувениров от местных производителей 2025-11-25 00:15:35 - В Ил Тумэне завершилась трёхдневная работа над бюджетом-2026: обсуждены 700 поправок и 28 млрд рублей дополнительных доходов 2025-11-24 06:23:32 - Сроки обучения, отработка, штрафы целевикам: что изменится для студентов в 2026 году 2025-11-13 05:19:51 - Один раз в сутки: штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам ограничат 2025-11-08 04:48:14 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ: РАБОТА В ДОЛГ И БЕЗНАДЕЖНОСТЬ РАСЧЕТОВ.
Что решат власти? 2025-11-07 07:43:40 - Как будут работать детские сим-карты 2025-11-05 14:41:00 - Многодетным — льготы, водителям — низкие штрафы: как будут работать такси 2025-11-02 12:19:08 - Автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО, перенос утильсбора и идеальное время для замены шин
|
Собственные материалы (последние 20) 2025-12-19 20:44:40 - ВОПРОС ЯРЫГИНОЙ И ОТВЕТ ПУТИНА СО СТЕНОГРАММЫ КРЕМЛИН.РУ [0]2025-12-19 15:28:24 - ВОПРОС ТАЛБАНА И ОТВЕТ ПУТИНА СО СТЕНОГРАММЫ КРЕМЛИН.РУ [0]2025-12-19 07:57:35 - Ответы мэра Якутска Евгения Григорьева на вопросы ИГ "V Якутии.ру" [0]2025-12-18 10:54:19 - Совет директоров АО «АК «ЖДЯ» утвердил бюджет и масштабную инвестиционную программу до 2028 года [0]2025-12-15 16:32:37 - СОБОЛЕЗНОВАНИЕ [0]2025-12-14 12:47:23 - ОЧЕРЕДНОЙ СКАНДАЛ В НЕРЮНГРИ: «ДВОРОВЫЕ БОМБЫ». ЛДПР-мэрия Гудошника превращает дворы многоэтажек в частные, перекладывая всю ответственность на жильцов и обрекая людей на «Коммунальную кабалу» [0]2025-12-14 07:43:29 - ОЛЕКМИНСК МОЖЕТ СТАТЬ "ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ПОЛИГОНОМ" ДЛЯ НОВОГО ЗАКОНА ОБ МСУ [0]2025-12-13 11:31:35 - О ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРАХ МЭРА ОЛЕКМИНСКА [0]2025-12-11 03:49:21 - Поддержка коренных малочисленных народов Севера остается важным приоритетом АЛРОСА в Якутии – Павел Маринычев [0]2025-12-10 09:57:31 - Не только золото: крупнейший работодатель создаёт «вкусные» условия для жизни в Нижнем Куранахе [0]2025-12-10 08:18:00 - Ключевые итоги II Дальневосточного форума недропользователей: рекордный прирост запасов на Куранахском рудном поле [0]2025-12-08 10:07:23 - ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС УЧАСТНИКА СВО ИЗ НЕРЮНГРИ: ВОИН РАССЧИТЫВАЕТ НА СВОИ СИЛЫ [0]2025-12-07 10:16:54 - CОМНИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В НЕРЮНГРИ. Почему в расселенных домах остаются жильцы и кому выгодно содержать полупустые дома? [0]2025-12-06 05:20:17 - Якутский хлебокомбинат принял участие в мероприятиях II Дальневосточного форума недропользования [0]2025-11-30 07:28:23 - ОНЛАЙН-РЕПОРТАЖ "V ЯКУТИИ.РУ" с ХV сессии Ил Тумэн [0]2025-11-27 06:58:03 - АЛРОСА ИТ принимает участие в IV федеральном форуме «Цифровой алмаз» [0]2025-11-22 09:59:33 - АЛРОСА представит на Северном форуме передовые практики по сокращению выбросов [0]2025-11-21 03:43:22 - Сохраняем природу, меняем мир к лучшему: АЛРОСА вошла в шорт-лист юбилейной «Зеленой премии» [0]2025-11-21 02:12:53 - Выступление депутата Ил Тумэн Александра КОРЯКИНА на круглом столе Экспертного клуба по проблемам ЖКХ [0]2025-11-21 02:12:07 - Виктор ФЕДОРОВ сравнил бюджет Якутии с падающим самолетом... [0]Разделы Об издании
|