Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Транспорт
Как изменятся тарифы ОСАГО с 9 декабря

Культура
Первый в РФ международный медиарынок контента пройдет в Якутии

Промышленность
Не только золото: крупнейший работодатель создаёт «вкусные» условия для жизни в Нижнем Куранахе
[0]

В парламенте
В парламенте Якутии обсудили результаты научных исследований о влиянии сельскохозяйственных палов на урожайность сенокосных угодий

В столице
Евгений Григорьев встретился с представителями АНО «Особый ребенок»

Здравоохранение
В Кардиососудистом центре выполнено более 2 тысяч высокотехнологичных операций

В парламенте
В Ил Тумэн обсудили реализацию региональной программы капремонта республики

Промышленность
Ключевые итоги II Дальневосточного форума недропользователей: рекордный прирост запасов на Куранахском рудном поле
[0]

Транспорт
Зимняя магия Сибири: из Якутии в Иркутск на поезде - это лучший выбор

В столице
Плановые отключения энергоресурсов в Якутске 10 декабря 2025 года

Транспорт
Мосты, дороги, перевозки: министр транспорта Якутии — о ключевых проектах 2025 года

В столице
В Якутске презентовали книгу памяти выдающегося врача Николая Николаевича Васильева

Транспорт
Дополнительные средства изыскали в Якутии на выполнение более 30 субсидируемых внутриулусных авиарейсов

В промышленных районах
ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС УЧАСТНИКА СВО ИЗ НЕРЮНГРИ: ВОИН РАССЧИТЫВАЕТ НА СВОИ СИЛЫ
[0]

В столице
Предпринимателей Якутска приглашают на День открытых дверей

Здравоохранение
10 медицинских учреждений Якутии получили максимальный балл соответствия стандарту СТИМУЛ

Конкурс «Лучшие корпоративные программы укрепления здоровья работников»

В столице
Энергетики сообщают о срочных неотложных работах 8 декабря в Якутске

Плановые отключения энергоресурсов в Якутске 8 декабря 2025 года

В промышленных районах
CОМНИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В НЕРЮНГРИ. Почему в расселенных домах остаются жильцы и кому выгодно содержать полупустые дома?
[0]

Сельское хозяйство и АПК
Якутский хлебокомбинат принял участие в мероприятиях II Дальневосточного форума недропользования
[0]

Здравоохранение
В Хангаласской ЦРБ готовятся к реализации новых проектов, направленных на повышение качества медицинской помощи

В парламенте
В парламенте Якутии обсудили ход реализации программы «Дальневосточный гектар»

В столице
В селе Табага прошел отчёт по итогам пяти лет работы Окружной администрации Якутска

В республике
В с. Майя продолжается строительство крупного медицинского объекта - больничного комплекса

Промышленность
АО «Саханефтегазсбыт» внедрило систему антимонопольного комплаенса

В столице
ИИ-разработку, способную повысить эффективность работы госслужащих в Якутии, представила МТС

В столице
В Кангалассах прошел отчет Окружной администрации города Якутска по итогам 5 лет

В парламенте
Строительство Ленского моста и других объектов обсудили на правчасе в парламенте Якутии

Промышленность
АЛРОСА признана лидером по сохранению биоразнообразия

Образование, наука
Поступить в техникум в особом порядке смогут больше школьников

Экономика
Минтруд Якутии рассказал, на сколько увеличится МРОТ 1 января 2026 года

Транспорт
В АО «АК «ЖДЯ» зажгли главный символ Нового года

В парламенте
Парламентарии Якутии приняли участие во Всероссийской благотворительной акции «Коробка храбрости»

Алексей Еремеев: Юридическое сообщество играет ключевую роль в обеспечении устойчивости системы госуправления

Транспорт
В Якутии открыты ледовые переправы на реке Вилюй

В парламенте
Фарид Мухаметшин направил телеграмму Алексею Еремееву и поблагодарил за теплый прием

В столице
В Якутске пройдет День бесплатной юридической помощи для жителей

В парламенте
ОНЛАЙН-РЕПОРТАЖ "V ЯКУТИИ.РУ" с ХV сессии Ил Тумэн
[0]

В парламенте
Тикси вновь становится центром развития Арктики

 

Транспорт

Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

@Предельный возраст техники, короткие сроки навигации, причалы и мосты в неудовлетворительном состоянии, дефицит кадров — вот лишь часть тех проблем, с которыми сталкивается в России регулярная кампания по доставке жизненно необходимых грузов в отдаленные регионы Дальнего Востока и Арктики.

По словам участников совещания по вопросам использования потенциала речного судоходства и наземного авто в реализации ФЗ «О северном завозе», состоявшегося 23 октября в Совете Федерации, все это требует денег — и тут регионам, участвующим в завозе, никак не справиться без федеральной поддержки. Как планируют налаживать доставку грузов и какие изменения в этой сфере могут произойти уже в ближайшем будущем, рассказывает «Парламентская газета».

Трудности на воде и на земле

Как отметил в ходе заседания заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, сегодня северный завоз в России сталкивается с целым рядом трудностей. Так, например, для его развития и полноценного использования в этих целях разветвленной сети местных рек нужно их подготовить: провести обширные углубительные работы. Однако для этих целей требуются специальные суда-земснаряды. Они хоть и есть, но количество их недостаточно, а средний возраст колеблется в пределах 30-35 лет.

«Согласно расчетам, перспективная потребность в дноуглубительных работах в северных регионах до 2035 года составляет порядка 30 миллионов кубометров», — подчеркнул сенатор.

Еще один проблемный фактор — изношенность речных судов. По словам Афанасьева, их средний возраст сегодня еще больше — порядка 46 лет. Наконец, сложностей добавляет короткий срок навигации (в бассейне реки Лены он, например, составляет всего четыре месяца) и риски в области кадрового потенциала, для нивелирования которых, подчеркнул сенатор, нужно проводить профориентацию еще со школьной скамьи и вводить дополнительные меры поддержки для повышения престижа инженерных профессий.

На земле ситуация, впрочем, немногим лучше. Так, например, отдельной темой для обсуждения в рамках встречи стали зимники: временные автомобильные дороги, которые обустраиваются в северных регионах в холодное время года. Например, по данным Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, на одной только Чукотке действует около 1200 километров автозимников, в том числе самый главный — Певек — Билибино, протяженностью около 300 километров. Как отметил Сахамин Афанасьев, мероприятия по обустройству и обслуживанию зимних дорог сегодня находятся в ведении самих регионов и требуют больших финансовых вложений.

«В связи с этим регионы предлагают осуществлять часть расходов на содержание зимников за счет средств федерального бюджета. Для этого нужно прежде всего законодательно закрепить понятие "сезонная автодорога", поскольку сейчас зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений», — подчеркнул сенатор, добавив, что соответствующая работа уже ведется, в том числе в профильных министерствах.

Помимо зимников, есть и другие проблемы с наземным сообщением. Так, статс-секретарь, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский обратил внимание на сложности с мостовыми переправами.

«К сожалению, в силу удаленности некоторых территорий не везде уделяется должное внимание реконструкции мостов и их содержанию в надлежащем состоянии, — подчеркнул Басанский. — Для решения указанных вопросов также требуется дополнительное финансирование, в том числе за счет средств федерального бюджета».

«К 2030 году можем столкнуться с кризисом»

Впрочем, помогать будут не только деньгами. Так, с января 2026 года в России должен в полную силу заработать проект единого морского оператора, который возьмет на себя вопросы северного завоза речным и морским флотом. Как рассказал в рамках заседания специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом», которая определена в качестве такого оператора на ближайшие пятнадцать лет, Владимир Панов, проект уже в пилотном режиме реализуется на Камчатке.

«Из 160 тысяч тонн груза, который необходимо доставить в регион, 135 тысяч уже успешно доставлены, — отметил Панов. — Риски срыва сроков северного завоза полностью отсутствуют».

Полным ходом идет и взаимодействие с другими северными регионами. Так, по большинству из них уже определена логистика, выверен состав грузов и маршруты, просчитана экономика. Еще три — Мурманская, Магаданская и Сахалинская области — пока находятся в низкой степени готовности, по ним, уточнил Владимир Панов, сроки по ряду причин придется сдвинуть вправо.

«В части речных перевозок в работе у нас находятся три направления: Обское, Колымское и Анадырское, — рассказал спецпредставитель Росатома. — Решение тут, конечно, необходимо комплексное, поскольку мы столкнулись с целым рядом проблем: к примеру, из-за дефицита флота погрузка одного танкера дедвейтом 25 тысяч тонн у нас составила почти восемь с половиной суток».

Однако нужно понимать, что напрямую единый морской оператор за речные перевозки не отвечает: в его ведении находится море. На реках же, заключил Владимир Панов, основным узким местом является состояние флота: старые суда ветшают и выходят из строя, а новых не появляется.

«Нам никак не обойтись без большой программы строительства — в рамках существующих судоходных компаний или в рамках полномочий единого морского оператора, но она должна появиться, — подчеркнул эксперт. — На сегодняшний день, по сути, ни у кого нет ответственности за достаточность и состояние речного флота. В какой-то момент судов станет просто не хватать, и случится это скорее на коротком горизонте, нежели на длинном — уже к 2030 году мы вполне можем столкнуться с кризисом в этом направлении».

По итогам совещания участники договорились выработать программу дальнейших совместных действий для решения скопившихся проблем.

Фото: Владислав Тарасов/Пресс-служба Совета Федерации

Подробнее: https://www.pnp.ru/economics/regionam-prosyat-dobavit-byudzhetnykh-deneg-na-severnyy-zavoz.html

2025-10-25 18:47:34

Всего просмотров: 151

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2025-12-10 09:18:31 - В Ил Тумэн обсудили реализацию региональной программы капремонта республики

2025-12-08 10:07:23 - ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС УЧАСТНИКА СВО ИЗ НЕРЮНГРИ: ВОИН РАССЧИТЫВАЕТ НА СВОИ СИЛЫ

2025-11-28 04:18:38 - В Якутске прошёл круглый стол по вопросам внедрения и унификации требований к медицинской одежде

2025-11-27 07:24:29 - АЛРОСА представила уникальные климатические технологии на VI Северном форуме

2025-11-22 09:59:33 - АЛРОСА представит на Северном форуме передовые практики по сокращению выбросов

2025-11-17 20:31:00 - Разделят ли ЕГЭ по русскому на уровни и когда экзамен по истории станет обязательным? Глава Рособрнадзора ответил на вопросы родителей

2025-11-13 13:08:56 - На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве

2025-11-03 06:56:39 - В Ил Тумэне обсудили вопросы экологической безопасности при добыче и транспортировке нефти

2025-11-01 07:37:28 - Вопросы налоговой политики для малого и среднего бизнеса обсудили в парламенте Якутии

2025-10-25 18:47:34 - Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

Собственные материалы (последние 20)

2025-12-10 09:57:31 - Не только золото: крупнейший работодатель создаёт «вкусные» условия для жизни в Нижнем Куранахе[0]

2025-12-10 08:18:00 - Ключевые итоги II Дальневосточного форума недропользователей: рекордный прирост запасов на Куранахском рудном поле[0]

2025-12-08 10:07:23 - ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС УЧАСТНИКА СВО ИЗ НЕРЮНГРИ: ВОИН РАССЧИТЫВАЕТ НА СВОИ СИЛЫ[0]

2025-12-07 10:16:54 - CОМНИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В НЕРЮНГРИ. Почему в расселенных домах остаются жильцы и кому выгодно содержать полупустые дома?[0]

2025-12-06 05:20:17 - Якутский хлебокомбинат принял участие в мероприятиях II Дальневосточного форума недропользования [0]

2025-11-30 07:28:23 - ОНЛАЙН-РЕПОРТАЖ "V ЯКУТИИ.РУ" с ХV сессии Ил Тумэн [0]

2025-11-27 06:58:03 - АЛРОСА ИТ принимает участие в IV федеральном форуме «Цифровой алмаз»[0]

2025-11-22 09:59:33 - АЛРОСА представит на Северном форуме передовые практики по сокращению выбросов [0]

2025-11-21 03:43:22 - Сохраняем природу, меняем мир к лучшему: АЛРОСА вошла в шорт-лист юбилейной «Зеленой премии» [0]

2025-11-21 02:12:53 - Выступление депутата Ил Тумэн Александра КОРЯКИНА на круглом столе Экспертного клуба по проблемам ЖКХ [0]

2025-11-21 02:12:07 - Виктор ФЕДОРОВ сравнил бюджет Якутии с падающим самолетом...[0]

2025-11-20 11:25:22 - «КРУТОЕ ПИКЕ», или Что думают министры и депутаты про ЖКХ и бюджет [0]

2025-11-19 22:24:56 - ПОЛНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ И.O. МИНИСТРА ФИНАНСОВ ИВАНА АЛЕКСЕЕВА В ЭКСПЕРТНОМ КЛУБЕ[0]

2025-11-19 22:22:23 - О ДОЛГАХ ГУП "ЖХК РС(Я)[0]

2025-11-19 21:16:14 - ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА ЖКХ ВЯЧЕСЛАВА ЕМЕЛЬЯНОВА НА КРУГЛОМ СТОЛЕ ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА[0]

2025-11-19 21:05:24 - ИВАН ЛУЦКАН - О ЖКХ[0]

2025-11-19 03:06:27 - Планируемый выход техники на очистку города 19 ноября[0]

2025-11-18 08:49:31 - Информация о выходе рабочих и техники АО «Якутдорстрой» на 18.11.2025[0]

2025-11-14 08:17:14 - Парламентские слушания о законопроекте о местном самоуправлении в Якутии (видеоматериал) [0]

2025-11-14 06:57:29 - В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]


Разделы

В мире

В парламенте

В промышленных районах

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Происшествия

Промышленность

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ


Об издании