В парламенте
Елена Голомарева: Якутия на ВЭФ показала пример последовательной политики республики по решению проблем Северного завоза
Главным событием мероприятий арктической повестки ВЭФ стало II заседание президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Участники рассмотрели методы оценки эффективности научных исследований арктической направленности и применение новейших технологий для развития Арктической зоны Российской Федерации.
Также в ходе других сессий ВЭФ эксперты затронули вопросы создания новой системы управления северным завозом и торгово-логистических центров, перспективы инфраструктурной модернизации арктических территорий в свете дальнейшего освоения Северного морского пути, использование преференциальных режимов, подготовку и привлечение кадров на Крайний Север.
Комментируя итоги ВЭФ, народный депутат Елена Голомарева отметила, что открытие на форуме торгово-логистического центра в городе Среднеколымск – пример последовательной политики нашей республики и успешной практической реализации задач по решению проблем по завозу продовольственных товаров, топливно-энергетических ресурсов для нужд арктических районов. «ТЛЦ – это детище Айсена Сергеевича, который очень грамотно защищает на таких крупных форумах интересы республики и ведет последовательную работу по привлечению инвестиций и дальнейшему финансированию крупных проектов, инициированных Якутией», - сказала парламентарий. Торгово-логистические центры станут важным логистическим звеном опорной сети северного завоза. Но для обеспечения транспортировки грузов по СМП, которая бы отвечала требованиям развитости портовой и логистической инфраструктуры, предстоит сделать еще очень многое.
«Запуск объекта в Среднеколымске дал старт развитию колымской сети торгово-логистических центров в арктической зоне страны. В сеть на территории Якутии планируется включить ТЛЦ в Среднеколымске, Черском и Зырянке, которые находятся на реке Колыма. Это означает, что самая удаленная колымская группа районов будет обеспечена широким ассортиментом продовольственных товаров по доступным ценам, в том числе свежими овощами и фруктами. А у местного населения появится возможность для цивилизованной реализации своей продукции - мяса, рыбы, дикоросов», - отметила Елена Голомарева.
Она сообщила, что АО «Якутоптторг» раньше не имела возможности увеличить объем поставки овощей и фруктов ввиду отсутствия овощехранилищ и разрушения прежней схемы доставки продуктов и товаров первой необходимости в арктические районы через Северный морской путь. На сегодня потребность арктических районов в картофеле обеспечивается лишь на 30 процентов.
ТЛЦ сегодня работают в Абыйском, Усть-Янском, Анабарском, Нижнеколымском, Среднеколымском районах. К концу этого года также будут открыты ТЛЦ в селе Жиганск и поселке Тикси. Таким образом, будут охвачены все судоходные реки Якутии с выходом на Северный морской путь. На сегодня в республике открыты уже шесть центров, а до конца 2025 года такие проекты должны появиться во всех 13 арктических районах республики.
Народный депутат напомнила, что Госдума приняла во втором и третьем чтениях пакет законов, направленных на создание правовых и организационных основ северного завоза. Очень много сил приложили законодатели и исполнительная власть республики для принятия данного закона. Якутия имеет большой опыт организации и проведения северного завоза, поэтому регион больше всех внес предложения в закон «О северном завозе». Среди других предложений Якутии – внесение в законопроект нормы о развитии транспортной инфраструктуры аэропортов Крайнего Севера, нормы об обнулении аэропортовых сборов в арктических аэропортах, развитие нефтебазового хозяйства, финансирование развития портовой инфраструктуры. Это прорывной закон, который непременно улучшит качество жизни якутян. Закон также предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным властями.
«Главное в северном завозе – это решение логистической задачи, создание исправно работающей системы. Очень рада, что сегодня модернизация и развитие инфраструктуры Арктической транспортной системы определены как стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике. Идущая переориентация страны на Восток – это одновременно и задача переосмысления судеб всего российского Севера, который во всех отношениях должен развиваться комплексно. Особенности северных районов, обусловленные не только наличием стратегических сырьевых ресурсов, требуют особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства в суровых природно-климатических условиях, накопившимися социальными проблемами», - сообщила Елена Голомарева.
Пресс-служба Ил Тумэна
Фото из открытых источников 2023-09-19 03:09:03 Всего просмотров: 305 Поделиться:
Ссылки по ключевым словам:
2025-06-25 17:17:12 - Якутия готовится к реализации соглашения о научно-техническом сотрудничестве с «Газпромом 2025-06-25 16:57:21 - Тарифы на коммунальные услуги повысятся в Якутии с 1 июля 2025-06-25 07:54:26 - В связи с осадками, в Якутске усилена откачка дождевой воды с улично-дорожной сети 2025-06-25 05:49:34 - «Ысыах Туймаады-2025»: в Якутске проведена масштабная работа по организации праздника 2025-06-24 12:23:41 - Торжественное открытие международного конкурса-фестиваля «Симфония добра» состоялось в Якутске 2025-06-24 01:53:31 - В Якутске начнется масштабное строительство ливневой канализации 2025-06-23 08:49:01 - В приемной комиссии рассказали, сколько целевых мест выделено для якутян 2025-06-23 08:45:06 - Нефтяные пятна ликвидировали на реке Вилюй в Якутии 2025-06-21 21:14:10 - Якутия подпишет на ПМЭФ более 20 соглашений на сумму порядка 60 млрд руб 2025-06-21 11:59:05 - «Фантастическая красота»: Павел Воля показал поездку на Ленские столбы в Якутии |