![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная В парламенте В столице Экология В столице Транспорт В столице Начинается прием заявок на торговлю во время проведения Ысыаха Туймаады Здравоохранение В столице В Якутске с 15 мая прекращается движение транспорта по улице Севастопольская В парламенте Промышленность В парламенте В столице Сельское хозяйство и АПК В парламенте В столице В России В парламенте В столице В улусах В парламенте Поздравления Транспорт В столице Новости Гордумы В республике В Якутске открыли памятник первому Герою Советского Союза из народа саха В столице Общество Поздравления Здравоохранение В столице Сельское хозяйство и АПК Происшествия В улусах Сельское хозяйство и АПК Транспорт В столице 6 мая по маршруту Крестного хода полностью закроют движение транспортных средств |
В столице КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ СТОЛИЦУ ЯКУТИИ? Елена ТИХОНОВА
Так каково будущее Якутска в горизонте ближайших хотя бы как минимум 10-20 лет, каким оно может быть? Из этого возникают следующие вопросы по таким темам. ЦЕНТР ПРОДОЛЖАЕТ ПЕРЕНАСЫЩАТЬСЯ О том, что центр Якутска перенасыщен, что в столице за последние десятилетия идет хаотичная, точечная застройка, когда многоэтажки буквально втыкаются в клочки земли, не раз, не в один созыв, в прессе выступал народный депутат Якутии Виктор Федоров. Из недавних выступлений – про улицу Свердлова, где получилась очень плотная многоэтажная жилая застройка без мест для парковок, детских площадок, где ни проехать, ни пройти. Другой депутат Ил Тумэн – Владимир Федоров – не один раз предлагал для развития Якутска рассмотреть направление Вилюйского тракта, которое находится на возвышенности - https://aartyk.ru/obshhestvo/vladimir-fedorov-predlozhil-idti-na-zapad/ Но, согласитесь, это направление неблагополучно с точки зрения экологии – там свалка – на 9 километре. И новый мусорный полигон также планируется по Вилюйского тракту – на 27 км. По сообщениям властей в прессе, он там уже построен, но начнет работу только после запуска мусороперегрузочной станции с элементами сортировки (МПС) - https://1sn.ru/musornyi-poligon-po-preznemu-portit-vozdux-v-yakutske В общем, мнения и предложения о кардинальных изменениях в развитии Якутска звучали и продолжают идти интересные. Однако за последние десятилетия стратегических, масштабных планов по перспективам развития Якутска с точки зрения архитектуры и градостроительной политики нет. И не идут обсуждения возможных кардинальных перемен, которые могли бы дать фундаментальную основу для дальнейшего планомерного развития города. Более того, центр Якутска продолжает перенасыщаться. Огромный объект – Арктический центр эпоса и искусств, в народе «Олонхолэнд» – воткнули в Радиоцентре, на перекрестке двух интенсивных улиц – Дежнева и Ойунского, ведущих далеко за город. Где там найдется место для парковок, например? А ведь Центр эпоса могли построить где-то за городом или в одном из пригородных поселков, чтобы дать развитие загородным территориям. Но нет же. Якутск со вводом гигантского для масштабов Якутска Олонхолэнда получит новую головную боль, не говоря уже о нагрузке на давно морально и физически устаревшие инженерные коммуникации и электросети. Также в самом центре города планируется строительство сразу двух крупных гостиниц. На Ленина - четырехзвездочный отель, на Чернышевского - 15-этажный четырехзвездочный гостиничный комплекс "Космос". Тоже вопрос: как и где будут парковаться возле них машины? Опять толкаться, как возле ТРК «Туймаада» и Бизнес-центра? Вообще, зачем в маленьком центре города нужно столько отелей? На проспекте с новым отелем, с "Азимутом", "Леной, "Стерхом", "Тыгын Дарханом" будет целых пять плюс еще и на Чернышевского! Столько туристов разве прилетает в Якутск?.. Почему эти два новых отеля не построят за городом или, например, где-то в районе аэропорта? О нем далее и речь.
АЭРОПОРТ КАК ТОРМОЗ РАЗВИТИЯ СТОЛИЦЫ К примеру, почему нельзя перенести аэропорт «Якутск» за пределы города, допустим, в Маган, тем самым, дав импульс для развития этого пригородного поселка, где к тому же зимой почти нет туманов, создающих проблемы для вылета и посадки самолетов? Или же, с учетом строительства Ленского моста, аэропорт Якутска можно было бы перенести в сторону Табаги, Владимировки. Или же вообще в Нижний Бестях. Предложение о возможности переноса аэропорта Якутск на другой берег ранее предлагал депутат Ил Тумэн Виктор Федоров - https://taigapost.ru/news/yakutsk-na-rubezhe-kuda-poydesh-dorogaya-moya-stolica В городах России аэропорты находятся далеко за их пределами. Да что ходить далеко. Посмотрите на Нерюнгри. Там аэропорт находится не в самом райцентре, а в отдалении – в поселке Чульман, что примерно в 30 км от самого Нерюнгри. Абсолютно правильно. У нас же район аэропорта, благодаря активной жилой (многоэтажной и индивидуальной) и коммерческой застройке, скоро станет продолжением центра города. Посмотрите, где построили Звездный, как почти стерлись границы между Птицефабрикой и Речевой школой, ДСК. И посмотрите, насколько, по сравнению с ними, близок к площади Орджоникидзе аэропорт Якутска – всего несколько автобусных остановок. Вот и думаешь: почему нельзя аэропорт перенести? Ведь такое решение привело бы к тому, что получила бы развитие вся северная сторона Якутска, включая микрорайоны Сатал, Марха, пригородные поселки Тулагино, Кангалассы, а также целый отдельный муниципалитет – поселок Жатай. Прежде всего, север Якутска, да и в целом весь город получили бы развитие из-за того, что в городе снялись бы ограничения на жилищное и иное строительство, связанные с работой аэропорта. Саму территорию воздушной гавани власти могли бы отдать под строительство школ, детсадов, других социальных объектов или под жилую застройку с общественными пространствами. В Речпорту ведь строят элитный жилищный комплекс с космическими ценами уже на уровне красочной рекламы даже, кажется, без свай. Чем хуже огромная территория аэропорта, начинающаяся в городе и доходящая почти до Жатая? Добавим также вопросы безопасности. Все мы нередко видим, как самолеты, взлетая или при посадке, летят над городом очень низко. При системном планировании города власти республики еще до дорогостоящей и длительной реконструкции взлетно-посадочной полосы могли бы задуматься о переносе аэропорта за пределы города Якутска.
СТРОИТЕЛЬСТВО НА НАМЫВНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ОПАСНО, НО ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХОТЯТ ЭТУ ПРАКТИКУ ПРОДОЛЖАТЬ Комплексная многоэтажная застройка Якутска сегодня видна на примере элитного 203 микрорайона, перед строительством которого власти обещали, что туда переедут жители ветхих, аварийных домов. Но для них, для переселенцев, построили Звездный – где-то далеко на ДСК - без дорог, без дворов, без ничего. Вырос Прометей. Хорошо, что, как и Звездный, - тоже на настоящей земле, а не на искусственной, как 203. Почему? Просто потому, что деревья растут только на настоящей земле. А на искусственной земле, на намывных территориях, ничего не растет. Как говорится в одном фильме, «Бог – не фраер», чтоб деревья росли из песка. Говоря о 203, нельзя не вспомнить случай в 2018 году, когда там под землю провалился грузовик – легкая пушинка по сравнению с весом многоэтажного дома - https://sm24.info/news/9456 Говорилось в прессе и о трещинах в одном из домов 203 мкр - https://1sn.ru/index.php/elitnaya-zilaya-novostroika-v-yakutske-nacala-potreskivat-po-svam В целом нужно вспомнить, о чем говорили жители и депутаты перед строительством 203 - https://rg.ru/2012/08/16/reg-dfo/mikroraion.html Ученые тоже выступали против строительства нового микрорайона на намывных территориях - https://sakhaday.ru/news/203-mikrorayon-yakutska-plotnaya-zastroyka-nesootvetstvie-proektu-v-vyigryshe-tolko-zastroyshchiki: «Бывший главный архитектор Якутии Ирина Алексеева называла проект застройки 203 микрорайона грамотным, а его реализацию спорным. Другое мнение по этому поводу у аналитика-исследователя градостроительной сейсмологии в криолитозоне, доцента Виталия Степанова». «Такое нелепейшее градостроительное решение, как «беспринципная» застройка градомерзлотно и сейсмически весьма опасного намывного 203 микрорайона г. Якутска в 20-х годах XXI века могу градостроительно характеризовать просто «мерзлотным кавардаком», - написал он в статье Yktimes, следует из вышеуказанной публикации. По этой теме еще нужно вспомнить проблемы корпуса №19 в 202 микрорайоне - https://exo-ykt.ru/articles/prognoz-dalshe-budet-huzhe В целом вспомнить нужно тем, кто рос в Якутске в детстве: что раньше люди купались в том месте, где нынче – ресторан «Мама Гата». И что строители, инженеры еще при строительстве первых домов «На Песках», как называли 202 микрорайон раньше, предупреждали о том, что река когда-нибудь все равно вернется в свое русло… Еще один пример – проблемный спорткомплекс в Мархе с лозунгом «Газпром – детям!», который недавно построили прямо на озере, засыпав его песком и щебенкой. Новый спорткомплекс совсем скоро после торжественного открытия покачнулся, в нем треснула труба, заливающая бассейн, в итоге сегодня там работает только ледовая часть - https://sakhaday.ru/news/v-yakutske-pokachnulsya-novyy-sportkompleks-sulus «Сейчас, наверное, дешевле и безопаснее построить новый комплекс, чем ремонтировать этот», - говорят эксперты, будучи уверенными в том, что ничего хорошего от строительства на намывных участках нет. В прошлом или позапрошлом году при паводке вода в 203 мкр подступила прямо к самым элитным домам-«Парусам». Также в Парусах летом 2022 года дождевые воды затопили подземную парковку - https://www.yakutia.kp.ru/daily/27403/4599289/https://www.yakutia.kp.ru/daily/27403/459928/ Также был случай, когда талые или дождевые воды залили электрокабель, из-за чего в 203 мкр была энергоавария. Однако что мы узнаем сегодня? Недавно, в марте, известный общественный деятель Антон Жондоров рассказал в прессе о перспективах застройки Зеленого луга в Якутске. Оказывается, согласно градостроительному плану, он попадает под застройку - https://yakutia.info/article/213288 «Меня иногда спрашивают - будут ли строить 204 микрорайон Якутска. Послушайте, в градостроительном плане намечено строительство не только 204, но и 205, 206 и т.д. Планируют застроить высотками весь Зеленый луг - от 203 микрорайона и до улицы Кулаковского», - сообщил общественник, его цитирует издание. Узнавая об этом, нельзя не повторить и расширить вопросы, которые перед строительством 203 мкр задавали многие общественные деятели, жители и депутаты. 17 квартал, Сайсары, Залог уже начали застраивать. Но почему нельзя строить новые микрорайоны в других районах Якутска – к примеру, на Кирзаводе, в Мархе, на ГРЭСе, снося там аварийные, ветхие, другие двухэтажные деревянные дома и бараки? Там ведь земля – настоящая, там - и коммуникации. Но, самое главное, будут переселены и получат человеческое жилье люди, жители столицы, которые ждут переселения поколениями. В целом же невозможно не задуматься: Зеленый луг всегда топит по весне, на паводок. Посмотрим, что будет нынче. Это же опасно – строить там новый микрорайон! Хотелось бы надеяться, что общественность, ученые начнут обсуждение этих планов властей республики, вызывающих вопросы.
ЛЕНСКИЙ МОСТ: СТАНЕТ ЛИ ПОКРОВСКИЙ ТРАКТ «ЯКУТСКИМ МКАДОМ»? «Ввод Ленского моста может привести к коллапсу на дорогах Якутска» - обязательно прочтите, уважаемые жители столицы, эту статью, где приводится мнение декана Автодорожного факультета СВФУ Дмитрия Филиппова – https://1sn.ru/vvod-lenskogo-mosta-mozet-privesti-k-kollapsu-na-dorogax-yakutska Ученый в своем докладе черным по белому подробно расписал дорожные проблемы Якутска и их причины, а также внес свои предложения. Например, о том, что в районе Владимировки можно сделать некий крупный торгово-распределительный центр, который будет стоять на въезде в Якутск и цель которого будет состоять в том, чтобы осуществлять переработку грузов, делать перевалку с крупнотоннажного транспорта на небольшой коммерческий транспорт грузоподъемностью 10−5-3 тонны для дальнейшей развозки. А от Владимировки должна пойти обходная дорога в сторону ФАД «Вилюй». Нельзя не согласиться с мнением, прогнозами и предложениями Дмитрия Филиппова и не вспомнить, что в прошлом году как раз завершен и, видимо, продолжится далее Владимировки новый асфальт на Покровском тракте. Будет очень жалко, если его скоро разобьют большегрузы ВИСа, строящие Ленский мост. Да и подумать логически: Покровский тракт, бывшая Автодорожная (ныне проспект имени Михаила Николаева) так и так перенасыщены, там постоянно пробки, особенно весной и летом - наши люди пешком в Покровск не ходят. Думается, независимо от того, будет ли построена обходная дорога от Владимировки в сторону Вилюйского тракта, эти две транспортные артерии Якутска все равно должны быть максимально реконструированы, расширены. Эксперты считают, что вокруг этих магистралей уже сегодня должно начать меняться градостроительное зонирование. Ведь любому транспорту, тем более, грузовому и большегрузному, с таким насыщенным потоком, нужны будут определенные объекты дорожной инфраструктуры: новые АЗС, новых газовые заправки, придорожные кафе, центры авторемонта, магазины автозапчастей. В целом в южном направлении с приходом Ленского моста понадобятся новые торговые объекты, торговые центры. Для развития Якутска с приходом Ленского моста южное направление Якутска, тот же Покровский тракт, думается, до самой Табаги мог бы превратиться в своего рода «Якутский МКАД», причем с многоэтажной жилой застройкой, строительством новых социальных объектов – школ, детских садов, медицинских учреждений, объектов культуры, а также общественных пространств, новых парков, скверов и даже лесопарков. Согласитесь, из-за перенасыщения центра и дефицита земли в Якутске катастрофически не хватает зон отдыха горожан, общественных пространств. Один Парк культуры и отдыха на столицу республики с населением, по официальным данным, уже почти в 600 тысяч человек, (а, думается, фактически в Якутске, с учетом мигрантов из зарубежья, живет еще больше человек, нас ведь - миллион) – это никуда не годится. Эксперты сообщают, что, параллельно с Ленским мостом, в Старой Табаге должен строиться Транспртно-логистический центр, где будут разгружаться большегрузы, чтобы они не заезжали в город. Но ведь не все большегрузы привозят товары в Якутск, есть те, которые будут ездить, проезжать через Якутск к Ленскому мосту не для предпринимателей, а по своей работе. Они все равно будут ломать новые дороги столицы.
КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТРЕБУЕТ ПЕРЕСМОТРА За последние годы в Якутске вырос целый «улус» под названием «Сатал». Проблемы его вроде решаются, но продолжаются. Также вырос «Сатал-2» – микрорайон Тускул по Покровскому тракту. Вопрос: какие поколения жителей Сатала и Тускула доживут до того, когда к ним придут центральное отопление, центральное водоснабжение и центральная канализация? Этот вопрос касается жителей всего частного сектора Якутска. В «лучшем в мире городе на вечной мерзлоте» люди не должны «ходить до ветру». По большому счету, этот вопрос касается всех улусов и районов республики. В богатой месторождениями и природными ресурсами Якутии люди должны жить достойно. Согласитесь, все эти и другие вопросы должны стать во главу угла уже сегодня, перед 400-летием Якутска. Думается, прежде всего, Якутской городской Думе необходимо пересмотреть «Карту градостроительного зонирования города Якутска», чтобы земля в нашем городе использовалась максимально эффективно, а не хаотично. Чтобы строительство жилых домов – как многоквартирных, так и индивидуальных, шло планомерно, с учетом многих факторов – начиная со строительства Ленского моста, завершая необходимостью расширения, обновления, модернизации инженерных коммуникаций и обеспечения населения необходимой социальной инфраструктурой. Рассказывают, что в советские годы, когда разрабатывался Генплан Якутска, он был рассчитан на прогнозное количество жителей в 200 тысяч человек. А сегодня в столице республики – уже как минимум 600 тысяч человек. В завершение хотелось бы подчеркнуть, что накопившиеся за многие десятилетия вопросы стратегического развития столицы касаются сколько не Окружной администрации или Якутской городской Думы, а, прежде всего, они относятся к Правительству Якутии. Ведь все мы видим, как в центр города продолжают «втыкаться» республиканские объекты. И сам город в целом живет на довольно небольшие для своих масштабов, при своем значении для республики и даже всего Дальнего Востока, средства регионального бюджета. Несмотря ни на что, наш Якутск развивается и расширяется. И со "Стройкой века" - с возведением Ленского моста - его развитие должно стать еще более мощным. (Фото - из телеграм-канала главы региона).
2025-05-14 11:40:19 Всего просмотров: 79 Комментарии Всего [0] Ссылки по ключевым словам:
2025-05-15 02:43:37 - Предложения Молодежного парламента включены в обновленную Стратегию развития Якутии 2025-05-14 11:40:19 - КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ СТОЛИЦУ ЯКУТИИ? 2025-05-12 14:39:25 - Первая партия топлива АО «Саханефтегазсбыт» отправилась в Якутию 2025-05-12 08:53:43 - Министерство сельского хозяйства Якутии приносит извинения перед ветеранами отрасли и их родными и сообщает, что ветеранов поздравят повторно
2025-05-12 07:54:04 - Тринадцатое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии состоится 10-11 июня 2025-05-09 04:55:21 - Поздравление Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексея Еремеева с Днем Победы 2025-05-09 04:53:26 - Глава Якутии Айсен Николаев поздравляет с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне
2025-05-08 17:58:37 - Шествия «Бессмертного полка» состоятся в День Победы в Якутии
2025-05-08 03:48:36 - В Якутии отметили День радио и наградили работников связи 2025-05-08 02:33:54 - Министерство здравоохранения Якутии сообщает о режиме работы медицинских организаций в выходные дни – с 8 по 11 мая 2025 года |
Собственные материалы (последние 20) 2025-05-14 11:40:19 - КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ СТОЛИЦУ ЯКУТИИ? [0]2025-05-14 11:39:54 - О проездных документах пассажиров железных дорог [0]2025-05-12 07:54:04 - Тринадцатое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии состоится 10-11 июня [0]2025-05-12 07:26:47 - Якутдорстрой приступает к нанесению дорожной разметки [0]2025-05-06 04:37:43 - Вилюйск готовится встретить 80-летие Великой Победы [0]2025-05-04 06:29:38 - В Якутии официально установлен пожароопасный сезон [0]2025-05-03 03:45:38 - ВИС – НЕ НА БИС. О Ленском мосте и скандалах вокруг Группы "ВИС" в регионах России [0]2025-04-30 04:12:32 - ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСИМУЩЕСТВА: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ. Контрольный комитет Ил Тумэн проанализирует работу Правительства Якутии по приватизации государственного имущества [0]2025-04-30 03:38:16 - Ямочный ремонт дорог в Якутске будет проведён на площади 20 тыс. кв. метров [0]2025-04-28 08:54:39 - Общий объем откачанной воды по Якутску приблизился к 110 тысячам кубометров [0]2025-04-27 06:00:32 - Коммунальные службы города Якутска работают в усиленном режиме [0]2025-04-25 11:10:39 - Из истории: как в якутской Арктике в советские годы впервые появилась ветроэнергетика и как это событие повлияло на судьбу Константина Ильковского [0]2025-04-22 07:24:42 - За первый квартал Санавиация спасла жизни почти 660 жителей районов, в том числе детей [0]2025-04-22 07:17:30 - Городские службы продолжают интенсивную откачку талых вод из-за активных осадков [0]2025-04-22 07:11:00 - Двенадцатое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии состоится 24-25 апреля [0]2025-04-17 03:24:18 - Этой весной паводок угрожает более 120 населенным пунктам Якутии [0]2025-04-17 03:12:30 - 18 апреля в СК "Дохсун" состоится форум работающего населения "Здоровье нации: от трудового коллектива - к обществу" [0]2025-04-17 02:38:04 - СЕГОДНЯ СОСТОИТСЯ ХОЗАКТИВ АЛРОСА. Форум будет транслироваться в прямом эфире [0]2025-04-16 07:29:22 - Бойцы-вилюйчане получили помощь от земляков [0]2025-04-11 14:31:10 - В Беларуси якутские железнодорожники обсудили вопросы реализации проекта Джалинда-Мохэ с китайскими коллегами [0]Разделы Об издании
|