![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная В России Экономика Здравоохранение Законодательство Происшествия Транспорт В парламенте Законодательство Зарегистрировать СМИ и получить разрешение на строительство можно будет в разы быстрее Законодательство В республике В районах Якутии восстанавливают инфраструктуру после дождевого паводка В столице Сельское хозяйство и АПК В столице Окружная администрация города Якутска сообщает о начале проверки обеспечения готовности к отопительному сезону В парламенте Экономика Здравоохранение В республике Сельское хозяйство и АПК В улусах ВЫБОРЫ В республике В республике Общество В республике Транспорт Культура Сельское хозяйство и АПК Промышленность В республике Промышленность Сельское хозяйство и АПК В республике Происшествия О ситуации в сфере сельского хозяйства в Оймяконском улусе на 16 июля 2025 года, на 21.00 Здравоохранение Происшествия В улусах |
В парламенте Интервью спикера Ил Тумэна Алексея Еремеева по итогам весенней сессии парламента Якутии
— В течение весенней сессии этого года мы приняли в целом 166 нормативных правовых актов, из которых 65 — законы. Люди ошибочно полагают, что это новые законодательные акты. На самом деле внесены значительные изменения в действующие законы. Во-первых, изменения вносятся в федеральные законы. В рамках совместного ведения с Россией мы обновляем свои нормативные акты, главным образом в процессуальной части, если изменениям подвергаются федеральные законы. Некоторые этого не понимают: когда поправки вносятся в российский закон, автоматически меняется и республиканский. Закон республики в части своих полномочий конечно тоже корректируется. Но это бывает не так часто.
При этом мы принимаем законы не только по отдельным аспектам, а в комплексе. Поэтому при чтении нашего закона неудобно ориентироваться только на отсылочные нормы к федеральным актам. В частности, закон о выборах и другие нормативные акты включают основные принципы и правила, основанные на российских законах. Мы также закрепляем предоставленные полномочия по предметам совместного ведения, чтобы определить порядок реализации этих норм на территории республики.
Если в федеральных законах происходят изменения, мы своевременно вносим соответствующие поправки и в наш законодательный акт для обеспечения его целостности и согласованности. Это делается для того, чтобы граждане полностью понимали содержание республиканского закона и чтобы его применение было более удобным и эффективным.
Изменения внесены в 65 законов, из которых 5 — базовые. Также принято 101 постановление.
Кроме того, необходимо отметить, что мы провели три пленарных заседания — это основная форма работы Госсобрания Республики Саха (Якутия).
На начальном этапе при внесении изменений в закон организуется круглый стол, в работе которого участвуют представители общественности, действующие и бывшие депутаты, муниципалитеты и граждане. Они высказывают свои мнения и позиции по обсуждаемым вопросам. По итогам этого мероприятия работают профильные комитеты – они анализируют предложения и решают, целесообразно ли вносить законодательную инициативу.
После подготовки комитет выносит проект на утверждение на пленарное заседание. Важно подчеркнуть, что неподготовленные проекты практически не допускаются к рассмотрению на пленарных заседаниях — это наш принцип. Таким образом мы обеспечиваем работу в соответствии с регламентом.
Кроме того, состоялись одно публичное слушание и два парламентских слушания.
Парламентские слушания — одна из важнейших форм взаимодействия с общественностью. После их проведения по наиболее актуальным вопросам, вызывающим особый интерес у народа и власти, мы принимаем рекомендации. Эти рекомендации оформляются в виде постановлений.
Было проведено 14 правительственных часов и 1 муниципальный час.
Правительственные часы — это особая форма взаимодействия, в рамках которой работники исполнительной власти, министры по направлениям, заместители Председателя Правительства и сам Председатель отвечают на вопросы народных депутатов.
Два правительственных часа, посвященные вопросам социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов ВОВ, ветеранов тыла, детей ВОВ, а также жилищно-коммунальному хозяйству прошли в ходе пленарных заседаний: мы приостанавливаем заседание и проводим правительственный час, когда представители правительства лично отвечают депутатам на актуальные вопросы.
В ходе последней такой встречи обсуждались меры по приостановке роста тарифов ЖКХ, снижению стремительного увеличения субсидий из бюджета республики и реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства.
-- Какие предложения внесло Государственное Собрание республики на федеральном уровне? Какие результаты достигнуты в ходе проведённой работы?
— Мы внесли инициативу по федеральному закону, который регулирует распределение имущества между государством и местным самоуправлением. Ранее акты приёма-передачи подписывались вручную, что создавало сложности для жителей отдалённых районов, поскольку им приходилось добираться до столицы.
В настоящее время осуществляется активная цифровизация процессов. Работа с улусами стала вестись значительно быстрее благодаря внедрению электронной цифровой подписи для должностных лиц. Мы инициировали введение электронной подписи для передачи собственности от государства муниципалитетам и обратно.
Государственная Дума и Совет Федерации уже рассмотрели эту инициативу, и в результате был принят соответствующий федеральный закон.
Также был внесён законопроект о внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации. Для более четкого понимания можно сказать, что основной акцент делается на использовании государственных языков.
Как известно, Россия реализует масштабную политику по поддержке и сохранению русского языка, руководствуясь поручением Президента Владимира Путина. Я считаю это правильным, поскольку в сфере рекламы наблюдается засилье иностранных слов.
Однако в изменениях в закон о защите прав потребителей существуют правовые пробелы на использование государственных языков республик. В частности, использование языков определялось не как обязанность, а лишь как право. Например, оформление вывески перед магазином на русском языке закреплено как обязательное, а на государственном языке республики, якутском, – по усмотрению предпринимателя.
Мы внесли соответствующую поправку от Госсобрания Республики Саха (Якутия). Государственная Дума её приняла после проведённой большой работы. В результате было решено, что если республика закрепит этот момент в своих законах, то оформление вывесок и других информационных материалов на якутском языке станет обязательным.
Также в федеральном законе существует понятие «судебное присутствие». Наша законодательная инициатива по этому вопросу прошла первое чтение.
На сегодняшний день в посёлке Айхал Мирнинского улуса функционирует судебное присутствие федерального суда. Но практика показала, что необходимость в наличии отдельного суда непосредственно в посёлке отсутствует, поскольку административное, гражданское и уголовное судопроизводство жители осуществляют в городе Мирном.
После возникновения таких условий мы подняли вопрос о переводе его функций в город Мирный. При этом мировой судья останется на месте и продолжит рассматривать административные, гражданские, уголовные, а также другие дела.
Кроме того, мы вносим свои инициативы не только в законы, но и в постановления.
Эти инициативы реализуем тремя способами: во-первых, самостоятельно, путём принятия соответствующего постановления на пленарном заседании; во-вторых, через участие в заседаниях Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», которая объединяет 11 субъектов федерации; и, наконец, посредством внесения инициатив через заседания Совета законодателей Российской Федерации.
В частности, хочу остановиться на одной из инициатив по вопросу рыболовства, который вызывает у населения большое волнение. Согласно установленным Правительством РФ правилам за вылов осетра и муксуна предусмотрены очень крупные штрафы.
Люди активно обращаются к нам с письмами и предложениями по этому поводу. Мы инициировали внесение изменений в эти нормативы, выступая за значительное снижение размеров штрафных санкций. Люди активно обращаются к нам с письмами и предложениями по этому поводу. Я считаю это правильным, поскольку штрафы за голову осётра действительно слишком велики.
Поэтому мы настойчиво отстаиваем необходимость существенного снижения штрафов за вылов этих видов рыбы.
Как я уже отмечал, мы также инициируем вопросы через Дальний Восток и Забайкалье. Недавно в городе Биробиджане прошло заседание, на котором мы представили одну инициативу от республики.
Речь идёт о пенсионной реформе 2004 года, в рамках которой была внедрена система накопительной пенсии. Граждане имеют право снимать накопленные средства при выходе на пенсию. Однако в 2024 году был принят закон, согласно которому человек не может снять свою накопительную пенсию, если её размер превышает установленный прожиточный минимум пенсионера по России.
Наш регион отличается тем, что у нас прожиточный минимум значительно выше по сравнению с другими субъектами РФ и превышает прожиточный минимум по стране. В связи с этим жители нашей республики лишены права единовременно снять всю накопительную пенсию. Они могут только получать ежемесячно доплату к пенсии в размере полученном в результате деления накопленной части пенсии на установленный законодательством возраст дожития после выхода на пенсию. Как правило, эта сумма не превышает 2000 рублей в месяц.
Кроме того, считаю неправильным, что в случае смерти получателя его накопительная пенсия не подлежит наследованию его детьми, в случае если пенсионер уже распорядился как он будет получать эту часть пенсии. Это является нарушением прав наших граждан и ущемляет их интересы.
Мы внесли инициативу, чтобы размер накопительной части пенсии, подлежащий снятию единовременно рассчитывался исходя из прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, а не на всей территории России.
Мы поставили этот вопрос на обсуждение, и все субъекты Дальнего Востока единогласно поддержали нашу инициативу. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении Правительства Российской Федерации.
Будучи членом бюджетной комиссии, в конце апреля на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге я поднял вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс. Нашей целью было заручиться поддержкой других субъектов Федерации, в частности, Смоленской, Калининградской областей и Екатеринбурга, где развито ювелирное производство.
Суть предложения заключается в следующем: ювелиры, занимающиеся серебром, могут применять упрощённую систему налогообложения при условии, что их годовой оборот не превышает 60 миллионов рублей. В случае, если такие мастера начинают использовать в изделиях золото или драгоценные камни, они автоматически исключаются из упрощённой системы и переходят на общий режим налогообложения.
По данным нашего анализа, из-за этого многие предприниматели-ювелиры уходят из малого бизнеса, остаются лишь крупные компании и предприятия. Мы стремимся добиться того, чтобы право на применение упрощённой системы распространялось на всех предпринимателей с оборотом до 60 миллионов рублей — независимо от того, работают ли они с золотом или серебром, используют ли драгоценные камни.
Долгое время представители отрасли добиваются изменения ситуации. Мы через Совет законодателей поставили этот вопрос на обсуждение и получили поддержку бюджетной комиссии.
Нам осталось дождаться заключения Правительства, оформить инициативу в виде закона и направить её на рассмотрение в Совет законодателей.
-- Как сейчас реализуется единая государственная политика в сфере патриотического воспитания? В этом вопросе важную роль сыграли участие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также Республики Крым и Донецкой Народной Республики (ДНР). Расскажите об этом подробнее.
— В нашей республике существуют очень хорошие традиции патриотического воспитания. Уже в 2004 году постановлением Правительства была принята государственная программа по патриотическому воспитанию, которая предусматривала выделение финансовых средств через Министерство молодёжи и другие ведомства. В то время в других субъектах подобной программы не было.
В 2022 году, в рамках работы шестого созыва, мы приняли республиканский закон «О патриотическом воспитании в Республике Саха (Якутия)». Для того, чтобы федеральные, республиканские и муниципальные органы власти могли эффективно взаимодействовать, необходим единый федеральный закон.
В связи с этим мы разработали проект закона «Об основах патриотического воспитания граждан Российской Федерации». Это масштабный документ. Чтобы инициировать его согласованно, мы сначала направили концепцию законопроекта в профильный комитет Государственной Думы по молодёжной политике. После рассмотрения комитет сообщил, что к ним уже поступило четыре проекта по данной теме, из которых наш является наиболее перспективным.
Объединив все поступившие инициативы, комитет сформировал концепцию, которая сейчас проходит этап обсуждения.
Я всегда подчёркиваю, что в Якутии живут настоящие патриоты России. Отмечаю, что якутский народ сыграл огромную роль в присоединении дальневосточных земель к России. С давних времён наши люди снабжали казаков лошадьми и сопровождали их вплоть до Сахалина. Все эти земли мы осваивали совместно.
В годы Великой Отечественной войны, в 1990-е годы и в настоящее время, во время СВО, жители Якутии считались и считаются одними из самых глубоко преданных Родине патриотов. В связи с этим вопросы патриотизма должны быть для нас в авангарде общественной деятельности.
Мы приобщаем к этому процессу и Крым. Мы предложили крымчанам стать соавторами в разработке законопроекта, и они охотно согласились. Крым занимает особое место в российской истории: именно из-за него велись многочисленные войны. Город Севастополь сам по себе является символом — музеем и городом русской воинской доблести.
Если Якутия, Крым и новый субъект — Донецкая Народная Республика — объединят усилия, на мой взгляд, это будет очень символично. В случае принятия закона, инициированного тремя регионами, это станет нашей большой победой.
На сегодняшний день работа по подготовке документа продолжается. Когда законопроект будет окончательно разработан, мы выступим его инициаторами и соавторами.
-- Недавно состоялся визит представителей законодательных органов республик Крым и Татарстан. Каково значение для нашей республики развитие дружественных связей с этими регионами?
— С Республикой Татарстан мы сотрудничаем давно, с 2012 года. Между нами подписано соответствующее соглашение. Будучи национальными республиками, мы имеем особые интересы в вопросах сохранения языка, культуры и традиций. Мы стараемся работать синхронно, особенно в сфере языковой политики. Поэтому парламент Якутии поддерживает непосредственный контакт с представителями Татарстана, Башкортостана и других национальных республик.
Этой весной я побывал в Казани, где изучал вопросы организации местного самоуправления. Там действует особая система управления, и, как известно, они были одними из первых, кто выступил за сохранение двухуровневой системы местного самоуправления. Благодаря их настойчивости этот вопрос был закреплён федеральным законом, что позволяет сохранять два уровня власти.
Мы активно обмениваемся опытом и проводим встречи. В частности, к нам приезжал председатель постоянного комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Галимзянович Хабибуллин, с которым была организована встреча народных депутатов и сотрудников аппарата. Во время неформальных бесед он ответил на многие вопросы. Следует отметить, что сотрудники Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха, занимающиеся разработкой законопроекта о местном самоуправлении, ознакомились с системой работы татарских коллег и особенностях их законодательства — это отдельная тема для обсуждения.
В 2024 году мы заключили с Крымом соглашение о взаимной поддержке в вопросах законотворчества, основываясь на богатом опыте нашего региона в этой сфере. Поскольку Крым относительно недавно вошёл в состав Российской Федерации и разрабатывает все законы с нуля, они очень заинтересованы в нашей помощи. В 1990-х и 2000-х годах мы на протяжении тридцати лет разрабатывали и успешно применяли собственное законодательство, и сейчас продолжаем совершенствовать его. Крымские коллеги очень ценят наш опыт и стремятся к сотрудничеству.
У нас, как у республики, также есть особые интересы к Крыму. Когда ситуация стабилизируется, жители и дети смогут отдыхать там в санаторно-курортных комплексах. Поэтому мы активно работаем в этом направлении. В прошлом году я вместе с делегацией посетил Крым, где подписали специальное соглашение о сотрудничестве. Мы также приглашали крымчан к нам, и они приехали с большой делегацией.
-- Недавно был принят федеральный закон о местном самоуправлении. В связи с этим республика намерена принять собственный закон. Расскажите об этом подробнее.
— В 2022 году был разработан и внесён на рассмотрение проект федерального закона № 33 о местном самоуправлении. После его одобрения в этом году он был подписан Президентом и вступил в силу как федеральный закон. С 19 июня текущего года начали действовать основные его положения. Некоторые статьи начнут применяться с 1 января 2027 года. Полностью закон вступит в силу 1 января 2027 года.
Субъекты Российской Федерации имеют право самостоятельно регулировать вопросы организации системы местного самоуправления — определять количество уровней, распределение полномочий и порядок выборов органов власти на местах — посредством собственных нормативных актов, в том числе республиканских законов. Это закреплено в рамках предмета совместного ведения согласно Конституции России. Единого стандарта по всей стране не предполагается, поскольку федеративное устройство подразумевает самостоятельность субъектов на местах.
В настоящее время ведётся активная работа по подготовке соответствующих нормативных актов.
Проект закона о местном самоуправлении находится на стадии разработки: вчера я участвовал в заседании по этому вопросу, а 21 июля запланировано его обсуждение. К середине сентября разработка должна быть завершена. После этого проект будет вынесен на публичное обсуждение: мы планируем провести консультации с общественностью, посетить улусы, организовать совещания и дискуссии в Якутске при участии общественных организаций и политических партий.
В ноябре мы намерены принять проект закона в первом чтении. Затем, в десятых числах декабря, соберём III Съезд депутатов представительных органов муниципальных образований для обсуждения возможных поправок к документу. Если съезд поддержит нашу редакцию, примем закон до конца декабря. Если предложит свои изменения, мы учтём их во второй и третьей редакциях.
После принятия республиканского закона муниципалитетам также будет поручено внести изменения в уставы до 1 января 2027 года. Таким образом, с принятием изменений в федеральное и республиканское законодательства вся нормативная база по вопросам местного самоуправления будет полностью подготовлена к 1 января 2027 года.
-- Был внесён новый закон о развитии села. Какая работа проведена в рамках его реализации?
— На осенней пленарной сессии прошлого года мы расширили полномочия, связанные с развитием сельского хозяйства. Эти полномочия являются государственными, то есть республиканскими. В целях принятия решений на местах, а не через распределение средств Минсельхозом, был принят соответствующий закон.
Если ранее Министерство сельского хозяйства самостоятельно регулировало вопросы распределения средств по районам — например, по молоку, поголовью скота или строительству хотона — то теперь эти полномочия переданы муниципалитетам. В результате расширены полномочия районов по распределению государственной субсидии по 14 видам поддержки. В настоящее время некоторые улусы проводят конкурсные процедуры и самостоятельно решают, в каких наслегах строить хотоны, хранилища или летники в рамках своих малых инвестиционных проектов.
Этот закон был принят с целью повышения ответственности и активизации работы непосредственно в муниципальных образованиях. Я лично побывал в нескольких улусах, чтобы ознакомиться с ходом реализации этого закона и подробно пообщаться с местными жителями. В целом они принимают инициативу. Однако они отмечают, что им предоставлены права, но при этом сохраняются ограничения. Местные власти хотят получать деньги без указаний сверху и иметь возможность самостоятельно их распределять. Это вполне логично, тем не менее существует опасение, что без должного порядка может начаться расшатывание системы. Поэтому необходимо установить более широкий и гибкий механизм распределения средств, позволяющий улусам варьировать и маневрировать финансами по мере необходимости.
Мы продолжим мониторинг ситуации и подведём итоги за текущий год. Первые полугодовые показатели демонстрируют рост молочного производства по республике. Благодаря инициативности руководства улусов и интересу населения даже личные хозяйства всё больше осознают необходимость зарабатывать на дойке молока: скот не просто выпускается в поле без контроля, а активно используется для получения дохода.
Мы продолжим наблюдение за ситуацией и после анализа итогов года совместно с Правительством подготовим предложения по внесению возможных изменений в нормативную базу для дальнейшего совершенствования системы поддержки сельского хозяйства и развития села.
-- Несомненно, осенняя сессия начнётся с рассмотрения бюджета. Пришло ли время пересмотреть подходы к его формированию и распределению? Ваше мнение?
— Бюджет — это очень сложная и важная тема. Начиная с семейного бюджета и заканчивая государственным — всегда необходимы финансовые ресурсы. Семьи живут в рамках своих возможностей. Аналогично и республика должна планировать свою деятельность, исходя из реальных доходов и расходов, прогнозировать их и соотносить.
Нет сомнений, что в приоритете у нас — выплаты по заработной плате и социальные расходы. Их выполнение — первоочередная обязанность государства. Мы обязаны обеспечивать исполнение своих полномочий в сферах образования, культуры, спорта, молодёжной политики и социальной поддержки.
Также существуют расходы, закреплённые законами: помощь детям-сиротам, инвалидам, лекарственное обеспечение, санавиация — все эти вопросы требуют 100% исполнения.
Учитывая очень холодную и продолжительную зиму, обеспечение тепла в жилых домах и объектах инфраструктуры — это святая обязанность республики. Люди не должны мерзнуть, а все объекты в посёлках должны функционировать без перебоев. В связи с этим особое внимание уделяется жилищно-коммунальному хозяйству республики.
Мы обязательно войдём в бюджетный процесс и должны открыто признать, что 2025 год является сложным с точки зрения доходов и исполнения прошлых долгов. Ключевая ставка Центробанка сейчас очень высокая, что затрудняет получение кредитов для системообразующих предприятий — они либо не могут их взять, либо берут под очень высокие проценты. В результате снижается их доходность и прибыльность. Мы войдём в 2026 год, учитывая все эти обстоятельства.
-- На что будет сделан особый акцент в осенней сессии?
Как я уже отмечал, основное внимание будет уделено вопросам Конституции и развития системы местного самоуправления. После принятия республиканского закона о местном самоуправлении необходимо будет внести изменения более чем в 30 законов республики. Предстоит корректировка республиканского бюджета на 2025 год, принятие закона о бюджете на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов, изменения в налоговое, земельное законодательства. Будут рассмотрены вопросы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, социального обслуживания, поддержки участников СВО и их семей, продолжится работа по патриотическому воспитанию, по снижению бюджетных расходов на субсидии организациям коммунального комплекса в Республике Саха (Якутия). Мы рассматриваем много вопросов, в том числе и проекты федеральных законов. Например, посмотрим ход реализации Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотрим вопросы развития национальных видов спорта в РФ, поддержки многодетных семей в части ипотечного кредитования и т.д.
Депутатский корпус продолжит активно работать, защищая интересы якутян и лоббируя их в федеральных структурах, чтобы обеспечить развитие региона и улучшение условий жизни населения.
Пресс-служба Ил Тумэна - https://iltumen.ru/news/26909
Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Еврейской автономной области
2025-07-24 09:16:23 Всего просмотров: 17 Комментарии Всего [0] Ссылки по ключевым словам:
2025-07-25 05:08:24 - 17 тысяч якутян прошли лечение в кардиососудистом центре за три года 2025-07-24 14:54:18 - Вступил в силу новый порядок установления количества специальных рабочих мест для трудоустройства людей с инвалидностью. Об этом сообщили в Госкомзанятости Якутии. 2025-07-24 09:16:23 - Интервью спикера Ил Тумэна Алексея Еремеева по итогам весенней сессии парламента Якутии 2025-07-23 07:49:50 - В районах Якутии восстанавливают инфраструктуру после дождевого паводка 2025-07-22 10:53:41 - В Якутии заготовлено более 13 тысяч тонн сена
2025-07-22 10:47:02 - Каждый может помочь: в Якутске открыт сбор помощи для жителей, пострадавших от паводка 2025-07-22 10:45:29 -
Окружная администрация города Якутска сообщает о начале проверки обеспечения готовности к отопительному сезону 2025-07-21 12:20:32 - Бесплатный медосмотр могут пройти жители Якутска вечером 2025-07-19 05:12:49 - В Якутии за сутки от воды освобождены 167 дворовых территорий в шести населенных пунктах 2025-07-19 04:47:14 - В Якутии из-за паводка введен режим ЧС регионального уровня |
Собственные материалы (последние 20) 2025-07-24 09:16:23 - Интервью спикера Ил Тумэна Алексея Еремеева по итогам весенней сессии парламента Якутии [0]2025-07-21 11:24:33 - К 30-ЛЕТИЮ АО ФАПК «ТУЙМААДА» И 25-ЛЕТИЮ МАГАЗИНА «ИЛИН ЭНЭР» [0]2025-07-19 23:57:55 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСПОЛКОМ ЕР САМОЗАБВЕННО ПРОДОЛЖАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ САМОДИСКРЕДИТАЦИЕЙ [0]2025-07-18 08:12:36 - НАЧАЛАСЬ СЕНОКОСНАЯ СТРАДА-2025 [0]2025-07-18 02:32:23 - ДИАЛОГ С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ О ЗОЛОТЕ ВСЕ. Ко Дню металлурга [0]2025-07-17 04:02:15 - ВНИМАНИЕ: «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» МИНСЕЛЬХОЗА ЯКУТИИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ И ФЕРМЕРОВ ОЙМЯКОНЬЯ [0]2025-07-13 15:03:01 - ДВА МИНИСТЕРСТВА ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ АГРОКЛАССОВ. Репортаж «V Якутии.ру» [0]2025-07-11 05:24:39 - Нордголд готовится к разработке нового месторождения «Роман» в Якутии [0]2025-07-11 01:40:49 - В ГОРОДЕ ВИЛЮЙСКЕ СОЗДАЕТСЯ НОВЫЙ КВАРТАЛ «ПОБЕДА» [0]2025-07-02 12:46:18 - КУМЫС ДОЛЖЕН СТАТЬ БРЕНДОМ ЯКУТИИ И ГЛАВНЫМ ЛЕЧЕБНЫМ НАПИТКОМ ЯКУТЯН [0]2025-07-02 04:21:59 - «Полюс Алдан» высаживает новый лес [0]2025-07-01 06:42:24 - Агрохолдинг «Туймаада» - об итогах Республиканского конкурса-фестиваля «Кымыс – Айыы Аhа» [0]2025-07-01 03:55:54 - Состоялось годовое общее собрание акционеров АО «АК «ЖДЯ» [0]2025-06-30 20:33:16 - С 1 по 5 июля в Мирном, при поддержке АЛРОСА, состоятся Всероссийские соревнования по боксу [0]2025-06-30 05:36:03 - Новый уровень проекта "КиноМАНиЯ": при поддержке АЛРОСА в Якутске впервые прошел Детский дальневосточный детский кинофестиваль [0]2025-06-26 01:44:30 - АЛРОСА: подводим итоги ПМЭФ-2025 [0]2025-06-26 01:40:45 - Набережная "Поющие пески" станет визитной карточкой города Вилюйска [0]2025-06-26 01:40:41 - Авиакомпания АЛРОСА получила новый вертолет [0]2025-06-25 16:57:21 - Тарифы на коммунальные услуги повысятся в Якутии с 1 июля [0]2025-06-25 07:54:26 - В связи с осадками, в Якутске усилена откачка дождевой воды с улично-дорожной сети [0]Разделы Об издании
|