![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная В республике Здравоохранение Законодательство Кредитный период охлаждения и запрет навязывать лишнее: что изменится с 1 сентября Образование, наука Экономика Политика В республике Экономика Айсен Николаев проведет заседание комиссии Госсовета на Татарстанском нефтегазохимическом форуме Спорт В республике Законодательство В промышленных районах В России В Новгородской области предали земле останки якутян, погибших в битве на Ильмене Образование, наука Общество Транспорт Китайская компания и АО «АК «ЖДЯ» обсудили вопросы поставки СПГ в Китай Образование, наука В республике Жилье, строительство Образование, наука Как изменятся задания ЕГЭ в 2026 году Экономика В промышленных районах В России В улусах В промышленных районах В России Транспорт Происшествия ВЫБОРЫ Законодательство Жилье, строительство Экономика В улусах Политика Законодательство |
Транспорт В РЕСПУБЛИКЕ - ЗАБАСТОВКА ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ? Водители большегрузов отказываются выполнять рейсы в Усть-Куйгу из-за низких тарифов на нужды АЭС Елена АЛЕКСАНДРОВА, Елена ТИХОНОВА
«Мы – автоперевозчики Якутии - имеем возможность зарабатывать в течение определенного периода. Например, в наших северных и арктических районах автозимники для большегрузного автотранспорта начинают работать только с конца января до конца апреля. Только за эти три месяца мы должны успеть заработать деньги на содержание своих семей и своего транспорта. Но теперь к нам на рынок заходят крупные автоперевозчики из соседних регионов России, которые создают нездоровую конкуренцию, снижая тарифы для выигрыша тендеров на госнужды», – делится наш собеседник. Сегодня на рынке автоперевозчиков Якутии насчитываются порядка тысячи водителей большегрузного транспорта, у всех у них - семьи и огромные расходы на содержание большегрузов. У многих складывается впечатление, что автоперевозчики зарабатывают баснословные деньги, но это далеко не так, говорит автоперевозчик со стажем. «Вы сами прекрасно знаете, что сейчас все дорожает: автозапчасти, ГСМ, продукты, коммуналка, и только наш тариф остается на прежнем уровне. А с заходом автоперевозчиков из других регионов, которые выигрывают тендеры на государственные заказы, тарифы вообще упали до прошлогодних уровней. Крупные российские компании не только «ломают» цены на автоперевозки, но и оставляют местных жителей без работы и без права на заработки. Поэтому мы хотим, чтобы к урегулированию данного вопроса подключились наши власти, чтобы они помогли нам установить единую тарифную систему и помогли зарабатывать на рынке грузоперевозок именно нам, местным предпринимателям», - рассказывает предприниматель. «Сейчас иркутские автоперевозчики предлагают цену за один рейс в размере 900 тысяч рублей с НДС, это очень мало, так как только одно колесо от автомашины «КАМАЗ» стоит 120 тысяч рублей. Российские автоперевозчики выиграли тендер на доставку автогрузов для строительства Атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга, но они не знают ни состояние наших автозимников, ни наши климатические особенности и устанавливают такие низкие тарифы, что это никуда не годится и даже опасно при выполнении рейсов. Еще говорят, что, если не успеют до закрытия автозимников доставить до места весь груз, то летом отправят его по реке на баржах», – также говорит наш собеседник. «Но мы хотим напомнить, что, например, в 2023 году коммунальщики не смогли доставить по реке уголь для нужд котельных до Нижнеянска и Батагая из-за обмеления северных рек. И где гарантия, что это не повторится и в этом году? Северные реки часто мелеют, цикл меняется, природа тоже, поэтому мы бы подключились к доставке материалов для строительства АЭС, других государственных нужд, но у нас нет на это возможностей. Строительство АЭС включено в государственный план, объект обязательно должен быть построен в установленные сроки. Говорят, срок строительства – до 2028 года. Так дайте нам возможность работать на его строительстве!», - делится мнением предприниматель. Дальнобойщики Якутии создали свою группу в мессенджере «WhatsApp», где обмениваются информацией, делятся мнениями, вносят свои предложения по разрешению сложившейся ситуации.
«Мы хотим, чтобы к проблеме грузоперевозок подключилась общественность республики, чтобы наши власти вмешались в ситуацию и защитили наши права на свободную работу и достойный заработок. Сейчас мы все сидим и ждем решения этого вопроса. И, так как сейчас состояние автозимника не очень хорошее и цены очень низкие, мы решили подождать до середины февраля. А дальше что будет? Неизвестно», – говорит от имени водителей предприниматель. Якутские дальнобойщики надеются, что к решению проблемы с тарифами подключатся общественность и власти республики, поэтому они и обратились в нашу редакцию.
ИЗ ГРУППЫ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ (с дословным переводом с якутского на русский): - Это группа водителей и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками на Крайний Север. Все началось именно с рейсов из Якутска и Нижнего Бестяха до Усть-Куйги. Там строится АЭС, самый главный подрядчик Росатом. Они заключили в данный момент постройку жилых, нежилых помещений из сэндвич-панелей с иркутской компанией «Каркас». Эта фирма находится в Иркутске. И они объявили цену в 900 тысяч с НДС. Из-за этого выходит, что цена на этот рейс, с учетом заявленной цены, составляет 700-750 тысяч. И все зависит от предприятий, от того, сколько себе они себе оставляют «маржу». Мы как водители, как люди, которые работают по зимнику, не согласны с этой ценой, потому что ГСМ подорожал на 6%, запчасти ежегодно дорожают на 13%. Условия при этом плохие: лед тонкий, там везде пурга, дорога плохо сделана. Поэтому эту цену мы считаем несоответствующей этому рейсу. И вот пока все стоим, ждем решения вопроса... Этот объект - АЭС - любой ценой построят. Ни республика, ни мы не можем остановить его строительство, государственный план все равно должен быть выполнен. Поэтому мы, местные водители, якутские предприниматели, за хорошую цену хотим успеть поработать для доставки грузов на этот большой и долгосрочный объект. Большие автопредприятия из других регионов, которые заходят на наш рынок, снижают цены и оставляют нас без работы. А у нас, у тысяч водителей и предпринимателей республики, - свои семьи, мы кормим сотни тысяч людей, у каждого из нас – дорогостоящая ипотека, другие кредиты, лизинг, обучение детей-студентов, у многих – пожилые или престарелые родители, которым надо помогать. Добавьте к этому расходы на содержание транспорта и постоянные расходы на непредвиденные дорожные ситуации. При повышении налогов, ГСМ, запчастей, всего на свете только у нас тарифы все еще не повысились. И мы хотим добиться того, чтобы работать с заказчиками напрямую – без фирм-посредников, выигрывающих тендеры с ручкой и бумагой, которые часть средств забирают себе за посреднические услуги, из-за чего снижаются наши заработки. Мы хотим поднять общественный резонанс, чтобы нас услышали власти. На сегодня, 30 января, все водители, которые сидят в нашей группе, приняли решение не ехать в Усть-Куйгу до середины февраля – в связи с плохими дорожными условиями и низкими тарифами. И мы призываем присоединиться к нашей вастап-группе – «Усть Куйга Общая группа» - водителей большегрузов со всех других направлений по республике. Давайте сообща поднимем наши проблемы перед властями. P.S. В указанной ватсап-группе водителей большегрузов на момент подготовки материала – 30 января в 14.00 – уже 600 человек. Участники продолжают вступать в группу. 2024-01-30 08:00:48 Всего просмотров: 3765 Комментарии Всего [0] Ссылки по ключевым словам:
2025-08-19 08:45:08 - Страховка обязательна: пассажиры такси смогут проверить водителя
2025-07-26 06:26:19 - Детские кресла и машины со спецсигналом: что изменилось для водителей с 26 июля 2025-07-18 11:41:22 - Названы победители республиканского фестиваля «Туой-Хайа ФЕСТ 2025»
2025-07-01 06:42:24 - Агрохолдинг «Туймаада» - об итогах Республиканского конкурса-фестиваля «Кымыс – Айыы Аhа» 2025-06-30 05:42:54 - Алексей Еремеев: Подписанные Соглашения с Республикой Крым и Татарстаном определяют дальнейшие перспективы взаимодействия наших республик 2025-06-30 05:37:51 - Глава Якутии встретился с участниками республиканского конкурса-фестиваля «Кымыс – Айыы Аhа»
2025-06-27 00:55:47 - Как изменятся тарифы на ЖКУ с 1 июля 2025 года 2025-06-25 16:57:21 - Тарифы на коммунальные услуги повысятся в Якутии с 1 июля 2025-06-13 08:02:19 - В Зале республики Дома Правительства №1 состоялось торжественное мероприятие, организованное Минздравом Якутии в честь предстоящего профессионального праздника – Дня медицинского работника
2025-06-12 03:01:47 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днём России
|
Собственные материалы (последние 20) 2025-08-25 07:21:30 - ОТЧАЯВШИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕРЮНГРИ КОЛЛЕКТИВНО ОБРАТИЛИСЬ К КРАСНОВУ, БАСТРЫКИНУ И В ГОСДУМУ [0]2025-08-22 23:51:00 - "ОТЖАТЬ" БИЗНЕС ПО-НЕРЮНГРИНСКИ, или Не пора ли проверить мэрию Нерюнгри? [0]2025-08-22 00:06:01 - ОБ "АЛААСНЫХ ФЕОДАЛАХ" , ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ И РОТАЦИИ КАДРОВ. Мнение эксперта [0]2025-08-21 10:04:22 - МЭРИЯ НЕРЮНГРИ НАРУШИЛА ВСЕ, ЧТО МОЖНО - ИРИНА КОТЕНКО. Почему прокуратура Нерюнгри не проверила "Положение об НТО" администрации города на соответствие законам? [0]2025-08-18 18:47:56 - ПАРТИЙНАЯ МАХИНАЦИЯ ОТ СУДИМОГО КАНДИДАТА? В Усть-Алданском улусе "Единая Россия" поддерживает своего бывшего члена Алексеева [0]2025-08-16 04:29:01 - КОРРУПЦИЯ В СУНТАРСКОМ УЛУСЕ? Почему Анатолий Григорьев не закрывает свой «Алмазный фонд», хотя на аналогичном Фонде «погорел» экс-глава глава Анабарского улуса Иван Семенов? [0]2025-08-13 13:33:55 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ РЕШИЛ ЖИЛИЩНУЮ ПРОБЛЕМУ СЕМЬИ УЧАСТНИКОВ СВО. Глава Якутии назвал недопустимым отношение мэра Нерюнгри Ильи Гудошника к семьям военнослужащих [0]2025-08-12 09:28:26 - СНОВА – О ПРОБЛЕМАХ С КОС. В селе Сунтар дорогостоящий коммунальный объект превратили в… гараж, а отходы сливают в землю [0]2025-08-11 12:35:51 - КОММЕНТАРИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РС(Я) ПО СИТУАЦИИ В НЕРЮНГРИ [0]2025-08-09 09:20:38 - МОНОГРАФИЯ "ТУНГУСЫ АЛДАНО-МАЙСКОГО И АЯНО-ОХОТСКОГО РАЙОНОВ" - В КУНСТКАМЕРЕ. Видеосюжет к Международному дню коренных народов мира [0]2025-08-08 11:38:08 - ПРИЗЫВАЮ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАЩИТИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ «ТЕРРОРА» МЭРИИ НЕРЮНГРИ – ВАЛЕНТИНА КУЗНЕЦОВА [0]2025-08-06 12:12:19 - «ТОЛЬКО МОЛЮСЬ…». В Нерюнгри рушат дело жизни вдовы участника СВО [0]2025-08-04 11:29:18 - Анастасия Габрашитова об экологической и климатической стратегии АЛРОСА [0]2025-07-24 09:16:23 - Интервью спикера Ил Тумэна Алексея Еремеева по итогам весенней сессии парламента Якутии [0]2025-07-21 11:24:33 - К 30-ЛЕТИЮ АО ФАПК «ТУЙМААДА» И 25-ЛЕТИЮ МАГАЗИНА «ИЛИН ЭНЭР» [0]2025-07-19 23:57:55 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСПОЛКОМ ЕР САМОЗАБВЕННО ПРОДОЛЖАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ САМОДИСКРЕДИТАЦИЕЙ [0]2025-07-18 08:12:36 - НАЧАЛАСЬ СЕНОКОСНАЯ СТРАДА-2025 [0]2025-07-18 02:32:23 - ДИАЛОГ С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ О ЗОЛОТЕ ВСЕ. Ко Дню металлурга [0]2025-07-17 04:02:15 - ВНИМАНИЕ: «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» МИНСЕЛЬХОЗА ЯКУТИИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ И ФЕРМЕРОВ ОЙМЯКОНЬЯ [0]2025-07-13 15:03:01 - ДВА МИНИСТЕРСТВА ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ АГРОКЛАССОВ. Репортаж «V Якутии.ру» [0]Разделы Об издании
|