|
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная Сельское хозяйство и АПК В парламенте Транспорт В парламенте Здравоохранение В парламенте Сельское хозяйство и АПК Транспорт Поздравления Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем отца в Российской Федерации Образование, наука Общество Якутян наградили в Кремле за победу в конкурсе «Семья года - 2024» В республике Спорт Здравоохранение В республике Анатолий Семенов встретился с участниками специальной военной операции Транспорт Грузовой терминал Столбовая подвел итоги работы за 9 месяцев 2024 года Промышленность В парламенте В парламенте Законодательство Транспорт В республике В Якутии состоялся открытый разговор с депутатом ГосДумы Владимиром Бурматовым Законодательство Универсальный и персональный: Центробанк разработал план внедрения новых QR-кодов Транспорт Общество В столице В республике ЖКХ, энергетика Законодательство Сельское хозяйство и АПК Здравоохранение Сельское хозяйство и АПК В столице В парламенте |
Транспорт В РЕСПУБЛИКЕ - ЗАБАСТОВКА ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ? Водители большегрузов отказываются выполнять рейсы в Усть-Куйгу из-за низких тарифов на нужды АЭС Елена АЛЕКСАНДРОВА, Елена ТИХОНОВА Фактически забастовку объявили водители и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок по направлениям Якутск-Усть-Куйга и Нижний Бестях-Усть Куйга Усть-Янского улуса. С интернет-газетой «V Якутии.ру» с наболевшими проблемами местных грузоперевозчиков поделился один из индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми автоперевозками в северные и арктические улусы на протяжении долгих лет. По известным причинам он решил сохранить свою анонимность. «Мы – автоперевозчики Якутии - имеем возможность зарабатывать в течение определенного периода. Например, в наших северных и арктических районах автозимники для большегрузного автотранспорта начинают работать только с конца января до конца апреля. Только за эти три месяца мы должны успеть заработать деньги на содержание своих семей и своего транспорта. Но теперь к нам на рынок заходят крупные автоперевозчики из соседних регионов России, которые создают нездоровую конкуренцию, снижая тарифы для выигрыша тендеров на госнужды», – делится наш собеседник. Сегодня на рынке автоперевозчиков Якутии насчитываются порядка тысячи водителей большегрузного транспорта, у всех у них - семьи и огромные расходы на содержание большегрузов. У многих складывается впечатление, что автоперевозчики зарабатывают баснословные деньги, но это далеко не так, говорит автоперевозчик со стажем. «Вы сами прекрасно знаете, что сейчас все дорожает: автозапчасти, ГСМ, продукты, коммуналка, и только наш тариф остается на прежнем уровне. А с заходом автоперевозчиков из других регионов, которые выигрывают тендеры на государственные заказы, тарифы вообще упали до прошлогодних уровней. Крупные российские компании не только «ломают» цены на автоперевозки, но и оставляют местных жителей без работы и без права на заработки. Поэтому мы хотим, чтобы к урегулированию данного вопроса подключились наши власти, чтобы они помогли нам установить единую тарифную систему и помогли зарабатывать на рынке грузоперевозок именно нам, местным предпринимателям», - рассказывает предприниматель. «Сейчас иркутские автоперевозчики предлагают цену за один рейс в размере 900 тысяч рублей с НДС, это очень мало, так как только одно колесо от автомашины «КАМАЗ» стоит 120 тысяч рублей. Российские автоперевозчики выиграли тендер на доставку автогрузов для строительства Атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга, но они не знают ни состояние наших автозимников, ни наши климатические особенности и устанавливают такие низкие тарифы, что это никуда не годится и даже опасно при выполнении рейсов. Еще говорят, что, если не успеют до закрытия автозимников доставить до места весь груз, то летом отправят его по реке на баржах», – также говорит наш собеседник. «Но мы хотим напомнить, что, например, в 2023 году коммунальщики не смогли доставить по реке уголь для нужд котельных до Нижнеянска и Батагая из-за обмеления северных рек. И где гарантия, что это не повторится и в этом году? Северные реки часто мелеют, цикл меняется, природа тоже, поэтому мы бы подключились к доставке материалов для строительства АЭС, других государственных нужд, но у нас нет на это возможностей. Строительство АЭС включено в государственный план, объект обязательно должен быть построен в установленные сроки. Говорят, срок строительства – до 2028 года. Так дайте нам возможность работать на его строительстве!», - делится мнением предприниматель. Дальнобойщики Якутии создали свою группу в мессенджере «WhatsApp», где обмениваются информацией, делятся мнениями, вносят свои предложения по разрешению сложившейся ситуации.
«Мы хотим, чтобы к проблеме грузоперевозок подключилась общественность республики, чтобы наши власти вмешались в ситуацию и защитили наши права на свободную работу и достойный заработок. Сейчас мы все сидим и ждем решения этого вопроса. И, так как сейчас состояние автозимника не очень хорошее и цены очень низкие, мы решили подождать до середины февраля. А дальше что будет? Неизвестно», – говорит от имени водителей предприниматель. Якутские дальнобойщики надеются, что к решению проблемы с тарифами подключатся общественность и власти республики, поэтому они и обратились в нашу редакцию.
ИЗ ГРУППЫ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ (с дословным переводом с якутского на русский): - Это группа водителей и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками на Крайний Север. Все началось именно с рейсов из Якутска и Нижнего Бестяха до Усть-Куйги. Там строится АЭС, самый главный подрядчик Росатом. Они заключили в данный момент постройку жилых, нежилых помещений из сэндвич-панелей с иркутской компанией «Каркас». Эта фирма находится в Иркутске. И они объявили цену в 900 тысяч с НДС. Из-за этого выходит, что цена на этот рейс, с учетом заявленной цены, составляет 700-750 тысяч. И все зависит от предприятий, от того, сколько себе они себе оставляют «маржу». Мы как водители, как люди, которые работают по зимнику, не согласны с этой ценой, потому что ГСМ подорожал на 6%, запчасти ежегодно дорожают на 13%. Условия при этом плохие: лед тонкий, там везде пурга, дорога плохо сделана. Поэтому эту цену мы считаем несоответствующей этому рейсу. И вот пока все стоим, ждем решения вопроса... Этот объект - АЭС - любой ценой построят. Ни республика, ни мы не можем остановить его строительство, государственный план все равно должен быть выполнен. Поэтому мы, местные водители, якутские предприниматели, за хорошую цену хотим успеть поработать для доставки грузов на этот большой и долгосрочный объект. Большие автопредприятия из других регионов, которые заходят на наш рынок, снижают цены и оставляют нас без работы. А у нас, у тысяч водителей и предпринимателей республики, - свои семьи, мы кормим сотни тысяч людей, у каждого из нас – дорогостоящая ипотека, другие кредиты, лизинг, обучение детей-студентов, у многих – пожилые или престарелые родители, которым надо помогать. Добавьте к этому расходы на содержание транспорта и постоянные расходы на непредвиденные дорожные ситуации. При повышении налогов, ГСМ, запчастей, всего на свете только у нас тарифы все еще не повысились. И мы хотим добиться того, чтобы работать с заказчиками напрямую – без фирм-посредников, выигрывающих тендеры с ручкой и бумагой, которые часть средств забирают себе за посреднические услуги, из-за чего снижаются наши заработки. Мы хотим поднять общественный резонанс, чтобы нас услышали власти. На сегодня, 30 января, все водители, которые сидят в нашей группе, приняли решение не ехать в Усть-Куйгу до середины февраля – в связи с плохими дорожными условиями и низкими тарифами. И мы призываем присоединиться к нашей вастап-группе – «Усть Куйга Общая группа» - водителей большегрузов со всех других направлений по республике. Давайте сообща поднимем наши проблемы перед властями. P.S. В указанной ватсап-группе водителей большегрузов на момент подготовки материала – 30 января в 14.00 – уже 600 человек. Участники продолжают вступать в группу. 2024-01-30 08:00:48 Всего просмотров: 3327 Комментарии Всего [0] Ссылки по ключевым словам:
2024-10-20 10:38:31 - ПЕРВЫЙ БАНК ГРУДНОГО МОЛОКА В ЯКУТИИ НА БАЗЕ ЯКУТСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ 2024-10-20 10:01:48 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем работников дорожного хозяйства 2024-10-20 10:00:43 - Айсен Николаев поздравляет с Днем матери в Республике Саха (Якутия) 2024-10-20 09:59:40 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем отца в Российской Федерации 2024-10-19 10:09:30 - Приветствие Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева участникам и гостям ХV Международных соревнований по вольной борьбе памяти Д.П. Коркина 2024-10-18 14:25:07 - Глава Якутии Айсен Николаев встретился с народным депутатом республики Виктором Федоровым 2024-10-14 11:30:32 - Героя России Родимира Максимова встретили в республиканской больнице №1 2024-10-13 08:46:55 - Комитеты Ил Тумэна поддержали проект республиканского бюджета на 2025–2027 годы 2024-10-11 10:35:52 - С ИЮНЯ В ЯКУТИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ЭВТАНАЗИЮ БЕЗДОМНЫХ СОБАК. Это разрешает республиканский закон 2024-10-11 08:11:49 - В первый день выставки «Золотая осень» сельхозпроизводители Якутии завоевали 5 медалей |
Собственные материалы (последние 20) 2024-10-22 05:40:23 - ПРОХОДИТ ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ИЛ ТУМЭН. Прямая трансляция [0]2024-10-21 09:34:03 - НА ЛЕНСКИЙ МОСТ ХОТЯТ ПРИВЛЕЧЬ КРЕДИТ СБЕРБАНКА НА 5 МИЛЛИАРДОВ [0]2024-10-20 10:43:26 - СОКРАЩЕНИЕ КАКИХ РАСХОДОВ ГОСБЮДЖЕТА БЕСПОКОИТ ДЕПУТАТОВ ИЛ ТУМЭН [0]2024-10-19 10:35:39 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМГЛАВЫ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА АННЫ ЛЫСЕНКО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯКУТИИ [0]2024-10-17 06:59:31 - ПОЛНАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЯКУТИИ - ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ СОБАКАМИ. Блог Николая Барамыгина - РУТУБ [0]2024-10-16 08:45:09 - БОЛЕЕ 7,5 ТЫСЯЧ СЕМЕЙ ПОЛУЧИЛИ ГАЗ В СВОИ ДОМА ПО ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ. А в Олекму газ придет досрочно - уже в следующем году [0]2024-10-14 11:29:08 - АНОНС: 15 октября в парламенте Якутии состоятся публичные слушания [0]2024-10-14 08:49:56 - ДЕПУТАТЫ ИЛ ТУМЭН БУДУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЯКУТИИ, ПОДДЕРЖАВШЕЕ ИСК МИРНИНСКИХ ЗООЗАЩИТНИКОВ [0]2024-10-13 15:16:10 - ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ-2024 [0]2024-10-13 09:50:14 - БЭС ЫЙЫТТАН САХА СИРИГЭР БЭЙДИЭ СЫЛДЬАР ЫТТАРГА, КИНИЛЭРГЭ ЫЙ УСТАТА КИМ ДА НААДЫЙБАТА5ЫНА, УТУТАР НЬЫМА ТУҺАНЫЛЛАР [0]2024-10-13 00:25:28 - ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С ДНЕМ РАБОТНИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ [0]2024-10-12 07:22:35 - В НЕРЮНГРИНСКОМ РАЙОНЕ - ДЕНЬ ТРАУРА [0]2024-10-11 10:35:52 - С ИЮНЯ В ЯКУТИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ЭВТАНАЗИЮ БЕЗДОМНЫХ СОБАК. Это разрешает республиканский закон [0]2024-10-10 19:34:10 - Александр Кошуков: "Собаки не должны быть хозяевами городов!" [0]2024-10-01 12:57:27 - В ОЛЕКМИНСКОМ РАЙОНЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ГАЗИФИЦИРОВАТЬ СРАЗУ 17 НАСЛЕГОВ [0]2024-09-29 17:34:58 - ПРЕДСТОЯЩЕЕ В 2025 ГОДУ 390-ЛЕТИЕ ОЛЕКМИНСК ВСТРЕЧАЕТ С ПОДДЕРЖКОЙ САХАТРАНСНЕФТЕГАЗА [0]2024-09-29 03:43:29 - На Хандыгской нефтебазе АО «Саханефтегазсбыт» прошли учения по безопасности [0]2024-09-27 08:31:41 - ГАЗИФИКАЦИЯ ОЛЕКМЫ ИДЕТ ПО ПЛАНУ. Газ придет в район досрочно - уже в следующем году [0]2024-09-27 07:49:21 - Тяня: 1 выпускница и 3 первоклассника [0]2024-09-25 08:05:59 - Комментарий главы Тянского наслега Алексея Николаева [0]Разделы Об издании
|