Образование, наука
Разработчиков компьютерных игр будут готовить в российских колледжах
Минпросвещения обновит перечень профессий, которые можно получить в среднеспециальных учебных заведениях. Разработчики компьютерных игр и специалисты по работе с искусственным интеллектом появятся в российском перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования.
Это следует из проекта приказа Министерства просвещения, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов.
Учеба под задачу
Сегодня о профессии специалиста по играм мечтает почти каждый школьник. Начиная с 2025/2026 учебного года получить эту профессию смогут ребята как после 9-го, так и после 11-го класса. Если поступать после 9 класса, то срок обучения составит 3 года 10 месяцев. После 11 класса придется учиться 2 года 10 месяцев. Выпускники колледжей смогут работать в соответствии с профстандартом «Связь, информационные и коммуникационные технологии».
Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» включает, кроме самих игр, изучение разработки программных модулей, иммерсивных и мультимедийных приложений, тестирования информационных систем, 3D-моделирование и визуализацию компонентов системы.
На рынке труда необходимы специалисты с разным уровнем подготовки, пояснила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. «Техникумы предоставляют более практическую, прикладную подготовку, направленную на быстрое освоение профессии, и начало работы. Они готовят квалифицированных исполнителей для выполнения конкретных задач в IT: программирование на определенном языке, системное администрирование, веб-разработка», — сказала она «Парламентской газете».
Кто научит креативить?
Колледжам будет непросто найти педагогов по таким дисциплинам, но это возможно, считает директор спортивно-методического центра «Кафедра киберспорта» Виктория Берсенева. «В России более ста компаний-разработчиков, которые могут быть источником педагогических кадров для обучения данным дисциплинам. Тем более что эти компании заинтересованы во взращивании кадров для себя», — отметила она.
Автор первого учебника по фиджитал-спорту, заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Елена Скаржинская рассказала «Парламентской газете», что подобные учебные программы уже действуют. При этом, по ее мнению, лучше всего привлекать на роль преподавателей именно практиков-разработчиков видеоигр, а в виде практики давать студентам задания, которые затем будут использованы в изданных видеоиграх. «Сейчас мы реализовываем это совместно с компанией 1С Games Studio. Лучшие работы ребят войдут в игры, а студенты получат от компании-разработчика рекомендательные письма, которые войдут в их портфолио», — пояснила она.
Один из путей преодоления дефицита педагогических кадров в колледжах при обучении IT-специальностям — разрешить дистанционное обучение, считает член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Петр Тултаев. «Также есть много талантливых молодых ребят среди студентов вузов, которые уже сегодня могут обучать учащихся СПО по данным профессиям. Для студентов это еще и возможность дополнительного заработка», — пояснил он.
Кроме того, по мнению сенатора, более острой проблемой колледжей является недостаток специализированной цифровой инфраструктуры. «Необходимый для обучения цифровой контент и оборудование пока есть далеко не везде», — подчеркнул он.
Кратчайший путь к профессии
Специалисты игрового профиля со средним образованием смогут участвовать в создании контента и поддержке современных технологий в условиях развивающейся индустрии видеоигр в России, отметила Берсенева. «Востребованность в них будет только расти. В настоящее время на отечественном рынке наблюдается их острая нехватка. Выпускники колледжей смогут как тестировать игры, создавать игровые модели и окружение, используя инструменты 3D-моделирования, так и настраивать игровые процессы, помогая улучшить пользовательский интерфейс и игровые механики», — рассказала она нашему изданию.
Также, по мнению Берсеневой, могут заинтересоваться их навыками компании, работающие с VR/AR-технологиями в бизнесе, промышленности или медицине, образовательные учреждения, внедряющие цифровые технологии.
В настоящее время, по данным Минцифры, нехватка IT-кадров в России оценивается в 500—700 тысяч специалистов разных квалификаций.
pnp.ru
Фото: pxhere.com
2024-10-28 08:38:45 Всего просмотров: 50 Поделиться:
Ссылки по ключевым словам:
2024-11-17 15:24:34 - Поздравление от Министерства здравоохранения Российской Федерации с 100-летним юбилеем педиатрической службы Республики Саха (Якутия) 2024-11-14 10:42:28 - На технически сложные устройства будут предустанавливать российский магазин приложений
2024-11-07 10:22:24 - Двадцать новых автобусов передали школам и колледжам в Якутии 2024-10-28 08:38:45 - Разработчиков компьютерных игр будут готовить в российских колледжах
2024-10-20 09:59:40 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем отца в Российской Федерации 2024-10-15 12:04:14 - Лучшие породы сельскохозяйственных животных Якутии представили на российской выставке "Золотая осень" 2024-10-14 11:23:56 - На XXVI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2024» Арктический ГАТУ подписал 4 соглашения о сотрудничестве 2024-10-14 11:19:31 - Якутские агрошколы на Всероссийской выставке "Золотая осень - 2024" выиграли 35 медалей, из них 28 - золотых 2024-10-13 08:44:37 - Разработки якутских ученых отмечены на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» 2024-10-10 09:22:37 - В Москве состоялся круглый стол с экспертным сообществом «Устойчивое технологическое развитие агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)», проведённый в рамках XXVI Российской агропромышленн |