![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная Спорт Транспорт Здравоохранение Промышленность В парламенте Сельское хозяйство и АПК Здравоохранение Сельское хозяйство и АПК Общество Экономика Законодательство Поздравления Поздравления Политика В Якутске прошло координационное совещание представителей МИД России Сельское хозяйство и АПК Здравоохранение В парламенте В столице Промышленность В улусах Транспорт В парламенте Здравоохранение Более 600 тысяч диагностических исследований проведено в новой поликлинике Таттинской ЦРБ Промышленность В улусах ЖКХ, энергетика В столице В парламенте В России В столице Здравоохранение Общество Культура Сахалыы cыhыарыы Транспорт В столице Законодательство Культура |
Транспорт 31 марта 2023 года впервые в России отмечается День машиниста
Появление профессии машиниста связано с историей появления железных дорог и локомотивов. За почти два столетия с тех пор, как появились первые железные дороги, и профессия машиниста стала востребованной, локомотивы претерпели значительные изменения. Сегодня железнодорожные составы тянут мощные тепловозы и электровозы, которыми управляют специально обученные квалифицированные специалисты – машинисты. На железных дорогах Якутии машинисты управляют магистральными и маневровыми тепловозами. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми представителями этой профессии и узнаем, как устроена работа машиниста тепловоза. *** Сидоров Николай Дмитриевич, машинист пассажирского поезда: -- В годы, когда я оканчивал среднюю школу, железная дорога только пришла в наш Мегино-Кангаласский улус. Идея работать у себя дома на железной дороге мне понравилась. Учился в Транспортном техникуме в посёлке Нижний Бестях. После окончания учебы в 2014 устроился работать помощником машиниста тепловоза, в 2016 компания отправила меня учиться на машиниста тепловоза в Дальневосточный учебный центр повышения квалификации в городе Тында. Успешно сдав экзамен, с 2017 года работаю машинистом тепловоза в компании «Железные дороги Якутии». Своим выбором доволен, профессия интересная, престижная, заработная плата достойная. Я считаю, что машинист должен быть внимательным, ответственным, стрессоустойчивым и должен иметь крепкое здоровье. Конечно, трудностей в нашей работе хватает. Но для меня лично самое сложное - это долгое и частое расставание с близкими, с женой и с детьми, когда я в поездках. С прошлого года работаю машинистом пассажирского поезда, график у меня - в один день после обеда еду со станции Нижний Бестях до станции Кюргелях, там ночую и утром возвращаюсь обратно. И так по кругу. Считаю, что железная дорога - это огромный шаг вперёд для нашей республики, а профессия машиниста тепловоза - одна из главных в этой отрасли. *** Ходжаев Руслан Хаджи-Магомедович, машинист пассажирского поезда: -- Работаю в должности машиниста пассажирского поезда. В компанию «Железные дороги Якутии» меня привел отец в 2006 году. Началом моей профессиональной деятельности стала профессия «монтер пути». Видя, как отец управляет пассажирским поездом, хотелось тоже себя попробовать в этой роли. Перевелся на помощника машиниста автомотрисы и впоследствии, став машинистом, захотелось большего. Мне хотелось пойти по стопам отца и стать машинистом поезда. Отучился на курсах помощника машиниста к г. Тында, и в 2011 году я начал работать в этой должности. Вскоре меня направили на учебу на машиниста тепловоза. Так с 2013 года я стал машинистом грузового и маневрового направления. На данный момент я являюсь машинистом пассажирского поезда. Имею образование железнодорожного техникума, также учусь в университете путей сообщения в г. Хабаровске. Сейчас временно исполняю обязанности машиниста-инструктора. Я и дальше хочу себя развивать в этом направлении, в г. Тынде в учебном центре прохожу повышение классности машинистов тепловозов. Многие дети в детстве мечтали стать космонавтами, полицейскими, пожарными, а я хотел быть, как отец – управлять поездами, доставлять пассажиров и грузы в пункт назначения. За это я ему благодарен и буду продолжать свою профессиональную деятельность. Также у меня тут работают родной брат, который тоже отучился на машиниста тепловоза, и двоюродный брат, который закончил курсы помощника машиниста. Трудности бывают в любой профессии и в нашей тоже. Работа наша не из легких – работа, допустим, в ночную смену, в морозы, бывают также поломки. Одним словом, нужно быть готовым ко всему, главное не растеряться ни при каких обстоятельствах. В общем, профессия, скажу, достаточно интересная. Это то чувство, когда человек понимает, что от его действий зависит многое. Кому-то это не по душе, кто-то наоборот счастлив, когда может на деле показать свои способности. Для этой профессии нужны люди особого склада характера, ведь управлять многотонной машиной не так уж просто. Нужна еще и сила духа, чтобы правильно среагировать на аварийную ситуацию. Профессия машиниста достаточно почетна в табеле о рангах работников железнодорожного транспорта, она стоит на высокой позиции. Хочу сказать, что в локомотиве машинист – главный человек, от которого зависит все, и он несет большой груз ответственности. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих людей поступать в железнодорожное учебное заведение. Вечерняя прохлада, кофе, чтобы не уснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт… Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить нашу страну. Наша профессия важна тем, что мы доставляем груз и осуществляем перевозку пассажиров.
*** Слепцов Артем Васильевич, машинист маневрового тепловоза: -- Я родом из села Ойусардах Среднеколымского улуса. После школы поступил в транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, группа «Локомотивы». Там отучился три года. В 2016 году устроился в «ЖДЯ». Жена тоже работает в нашей компании медсестрой. У нас трое детей. В 2019 году я поехал учиться на машиниста в Дальневосточный учебный центр профессиональной квалификации в городе Тынде. Отучился на машиниста, но еще год работал помощников машиниста, а с 2021 года работаю машинистом маневрового тепловоза. Профессию эту выбрал, потому что эта работа перспективная. После учебы с трудоустройством нет проблем. Очень доволен своим выбором, тем, что стал машинистом и очень этим горжусь. Моя семья тоже рада за меня и очень мною гордится. Чтобы быть машинистом, действительно, нужны особые качества и навыки. Я думаю, высокое чувство ответственности, уверенность в себе, хорошее зрение и острый слух. А также необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы. Знать устройство локомотива и правила движения на железной дороге. Трудностей в нашей профессии хватает, как и во многих других профессиях. Это многочасовые рабочие смены, во время работы нужна максимальная собранность. Я работаю машинистом маневрового тепловоза, то есть работаю без помощника машиниста. Самое интересное, что каждый раз смены проходят по-разному, не повторяются. Работа наша очень нужна для нашей страны, особенно для нашей республики, где в середине апреля закрывается автозимник через реку Лена. Периоды перед закрытием переправы бывают особенно напряженными. Нужно успеть переработать вагоны с грузами, чтобы запастись продуктами, запчастями для автомашин и другими товарами.
*** Дьячковский Дмитрий Александрович, машинист грузового поезда: -- В компании «Железные дороги Якутии» на должности машиниста тепловоза я работаю с 1 июня 2022 года после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специализации «Локомотивы». Получается, устроился по специальности. Родом я из Усть-Майского района, Петропавловский наслег. Как я пришел к этой специальности, я даже сам не понял. Окончил университет, устроился в локомотивное депо станции Алдан на должность помощника машиниста. Через год меня направляют на курсы повышения квалификации в Амурскую область, город Тында. Успешно сдав экзамены, возвращаюсь в локомотивное депо, уже родное локомотивное депо. И на этом испытания не заканчиваются – меня ставят на стажировку к более опытному машинисту. До 3 курса я представления не имел о железной дороге, и вот после того, как приехал на практику, уже более близко познакомился и начал вникать и даже проникаться этой работой. Есть своя романтика в нашей профессии - какие красивые виды сопровождают тебя на пути. Я счастлив. Я рад, что моя профессия приносит пользу, пользу моей республике. Мы возим различные народнохозяйственные грузы, топливо, технику много чего возим. Также с республики, насколько мне известно, идет поставка грузов уже в Россию, то есть не только для республики, но и для страны. Специфика профессии такова, что обучение никогда не заканчивается. Ты каждый день, каждую смену узнаешь что-то новое.
*** Поздравляем машинистов с профессиональным праздником – Днем машиниста! Этот праздник привлечет внимание к этой сложной, но очень интересной и даже романтической профессии, будет способствовать повышению престижа профессии машиниста. Желаем представителям этой профессии огромного счастья, крепкого здоровья, благополучия и чтобы дома их всегда ждали с любовью родные и близкие люди, чтобы не было помех на пути, и под их управлением поезд всегда прибывал в нужное место в нужное время. Источник: пресс-служба ЖДЯ. 2023-03-31 15:03:52 Всего просмотров: 211 Ссылки по ключевым словам:
2025-06-30 20:33:16 - С 1 по 5 июля в Мирном, при поддержке АЛРОСА,
состоятся Всероссийские соревнования по боксу 2025-06-27 18:19:51 - В Якутске прошло координационное совещание представителей МИД России 2025-06-25 05:51:15 - Приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина участникам, организаторам и гостям I Международного конкурса-фестиваля музыкального исполнительства «Симфония добра»
2025-06-25 05:48:42 - Поступление на целевое обучение будет происходить через портал «Работа в России»
2025-06-23 09:09:32 - В Минпромторге всерьез занялись популяризацией национальных блюд и продвижением российских товаров за рубежом
2025-06-20 00:21:23 - ПМЭФ-2025: российские алмазы – углеродно-нейтральны 2025-06-20 00:14:22 - Выездной аудит ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России высоко оценил работу якутских гематологов
2025-06-19 01:09:43 - В Госдуме РФ: Проблемы таяния вечной мерзлоты в России 2025-06-16 11:35:50 - Россияне могут скоро забыть вкус омуля из-за угрозы его исчезновения 2025-06-13 07:58:52 - В Музей истории города Якутска передали свиток из бересты с Указом Президента Российской Федерации |
Собственные материалы (последние 20) 2025-06-30 20:33:16 - С 1 по 5 июля в Мирном, при поддержке АЛРОСА, состоятся Всероссийские соревнования по боксу [0]2025-06-26 01:44:30 - АЛРОСА: подводим итоги ПМЭФ-2025 [0]2025-06-26 01:40:45 - Набережная "Поющие пески" станет визитной карточкой города Вилюйска [0]2025-06-26 01:40:41 - Авиакомпания АЛРОСА получила новый вертолет [0]2025-06-25 16:57:21 - Тарифы на коммунальные услуги повысятся в Якутии с 1 июля [0]2025-06-25 07:54:26 - В связи с осадками, в Якутске усилена откачка дождевой воды с улично-дорожной сети [0]2025-06-25 05:48:42 - Поступление на целевое обучение будет происходить через портал «Работа в России» [0]2025-06-24 06:29:43 - КЫМЫС — АЙЫЫ АҺА [0]2025-06-24 06:26:54 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в ПМЭФ [0]2025-06-20 07:46:55 - Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск»: якутский инклюзивный театр «Алгыс» покорил сердца жюри [0]2025-06-20 06:04:59 - На коллегии Минэкологии обсудили вопросы экологической безопасности, участие принял депутат Находкин [0]2025-06-20 06:02:37 - Внимание: объявление Минздрава Якутии для абитуриентов [0]2025-06-20 04:39:42 - Ысыах Туймаады-2025: якутян ждут на традиционный конкурс-фестиваль кумыса [0]2025-06-20 00:21:23 - ПМЭФ-2025: российские алмазы – углеродно-нейтральны [0]2025-06-20 00:14:22 - Выездной аудит ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России высоко оценил работу якутских гематологов [0]2025-06-19 06:56:32 - НАДЕЖДА В ОЛЕНЬКЕ: НАДЕЖДЫ НА КАНДИДАТА НЕТ? [0]2025-06-16 04:54:38 - Айсен Николаев примет участие в передаче «Прямой разговор» ГТРК «Саха» [0]2025-06-10 02:41:41 - В ПРЕДДВЕРИИ ДНЯ МЕДИКА ГРАН-ПРИ ПЕРВОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ВОКАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ГОЛОС БАКАЛДЫНА» ЗАВОЕВАЛ МЕДРАБОТНИК [0]2025-06-05 06:53:58 - БЕЗ ПОМОЩИ РЕСПУБЛИКИ НАМ НЕ ОБОЙТИСЬ – ГЛАВА УСТЬ-МАЙСКОГО РАЙОНА [0]2025-06-05 05:25:59 - "СОХРАНИТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ - ЗНАЧИТ, СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ". Интервью с экологом «Полюс Алдана» Юлией Рябовой ко Дню эколога [0]Разделы Об издании
|