![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная Транспорт ВЫБОРЫ Спорт Поздравления ВЫБОРЫ В России ЖКХ, энергетика Якутия получит 869 млн рублей на модернизацию объектов ЖКХ Отопительный сезон стартовал в 34 муниципальных образованиях Якутии Транспорт Сельское хозяйство и АПК Проект «Ханалас Агрохолдинга» выиграл федеральный грант «Агротуризм» Экономика Политика Экономика Образование, наука Экономика Жилье, строительство ВЫБОРЫ Промышленность Общество Промышленность В Черском ввели в работу новый энергокомплекс Экономика Образование, наука Сельское хозяйство и АПК В столице В парламенте Здравоохранение Современные медицинские технологии внедрены в Амгинском районе Экономика Промышленность Экономика Политика В столице В улусах Политика Как проходят переговоры Владимира Путина и Си Цзиньпина в Пекине Политика В парламенте |
Транспорт 31 марта 2023 года впервые в России отмечается День машиниста
Появление профессии машиниста связано с историей появления железных дорог и локомотивов. За почти два столетия с тех пор, как появились первые железные дороги, и профессия машиниста стала востребованной, локомотивы претерпели значительные изменения. Сегодня железнодорожные составы тянут мощные тепловозы и электровозы, которыми управляют специально обученные квалифицированные специалисты – машинисты. На железных дорогах Якутии машинисты управляют магистральными и маневровыми тепловозами. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми представителями этой профессии и узнаем, как устроена работа машиниста тепловоза. *** Сидоров Николай Дмитриевич, машинист пассажирского поезда: -- В годы, когда я оканчивал среднюю школу, железная дорога только пришла в наш Мегино-Кангаласский улус. Идея работать у себя дома на железной дороге мне понравилась. Учился в Транспортном техникуме в посёлке Нижний Бестях. После окончания учебы в 2014 устроился работать помощником машиниста тепловоза, в 2016 компания отправила меня учиться на машиниста тепловоза в Дальневосточный учебный центр повышения квалификации в городе Тында. Успешно сдав экзамен, с 2017 года работаю машинистом тепловоза в компании «Железные дороги Якутии». Своим выбором доволен, профессия интересная, престижная, заработная плата достойная. Я считаю, что машинист должен быть внимательным, ответственным, стрессоустойчивым и должен иметь крепкое здоровье. Конечно, трудностей в нашей работе хватает. Но для меня лично самое сложное - это долгое и частое расставание с близкими, с женой и с детьми, когда я в поездках. С прошлого года работаю машинистом пассажирского поезда, график у меня - в один день после обеда еду со станции Нижний Бестях до станции Кюргелях, там ночую и утром возвращаюсь обратно. И так по кругу. Считаю, что железная дорога - это огромный шаг вперёд для нашей республики, а профессия машиниста тепловоза - одна из главных в этой отрасли. *** Ходжаев Руслан Хаджи-Магомедович, машинист пассажирского поезда: -- Работаю в должности машиниста пассажирского поезда. В компанию «Железные дороги Якутии» меня привел отец в 2006 году. Началом моей профессиональной деятельности стала профессия «монтер пути». Видя, как отец управляет пассажирским поездом, хотелось тоже себя попробовать в этой роли. Перевелся на помощника машиниста автомотрисы и впоследствии, став машинистом, захотелось большего. Мне хотелось пойти по стопам отца и стать машинистом поезда. Отучился на курсах помощника машиниста к г. Тында, и в 2011 году я начал работать в этой должности. Вскоре меня направили на учебу на машиниста тепловоза. Так с 2013 года я стал машинистом грузового и маневрового направления. На данный момент я являюсь машинистом пассажирского поезда. Имею образование железнодорожного техникума, также учусь в университете путей сообщения в г. Хабаровске. Сейчас временно исполняю обязанности машиниста-инструктора. Я и дальше хочу себя развивать в этом направлении, в г. Тынде в учебном центре прохожу повышение классности машинистов тепловозов. Многие дети в детстве мечтали стать космонавтами, полицейскими, пожарными, а я хотел быть, как отец – управлять поездами, доставлять пассажиров и грузы в пункт назначения. За это я ему благодарен и буду продолжать свою профессиональную деятельность. Также у меня тут работают родной брат, который тоже отучился на машиниста тепловоза, и двоюродный брат, который закончил курсы помощника машиниста. Трудности бывают в любой профессии и в нашей тоже. Работа наша не из легких – работа, допустим, в ночную смену, в морозы, бывают также поломки. Одним словом, нужно быть готовым ко всему, главное не растеряться ни при каких обстоятельствах. В общем, профессия, скажу, достаточно интересная. Это то чувство, когда человек понимает, что от его действий зависит многое. Кому-то это не по душе, кто-то наоборот счастлив, когда может на деле показать свои способности. Для этой профессии нужны люди особого склада характера, ведь управлять многотонной машиной не так уж просто. Нужна еще и сила духа, чтобы правильно среагировать на аварийную ситуацию. Профессия машиниста достаточно почетна в табеле о рангах работников железнодорожного транспорта, она стоит на высокой позиции. Хочу сказать, что в локомотиве машинист – главный человек, от которого зависит все, и он несет большой груз ответственности. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих людей поступать в железнодорожное учебное заведение. Вечерняя прохлада, кофе, чтобы не уснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт… Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить нашу страну. Наша профессия важна тем, что мы доставляем груз и осуществляем перевозку пассажиров.
*** Слепцов Артем Васильевич, машинист маневрового тепловоза: -- Я родом из села Ойусардах Среднеколымского улуса. После школы поступил в транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, группа «Локомотивы». Там отучился три года. В 2016 году устроился в «ЖДЯ». Жена тоже работает в нашей компании медсестрой. У нас трое детей. В 2019 году я поехал учиться на машиниста в Дальневосточный учебный центр профессиональной квалификации в городе Тынде. Отучился на машиниста, но еще год работал помощников машиниста, а с 2021 года работаю машинистом маневрового тепловоза. Профессию эту выбрал, потому что эта работа перспективная. После учебы с трудоустройством нет проблем. Очень доволен своим выбором, тем, что стал машинистом и очень этим горжусь. Моя семья тоже рада за меня и очень мною гордится. Чтобы быть машинистом, действительно, нужны особые качества и навыки. Я думаю, высокое чувство ответственности, уверенность в себе, хорошее зрение и острый слух. А также необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы. Знать устройство локомотива и правила движения на железной дороге. Трудностей в нашей профессии хватает, как и во многих других профессиях. Это многочасовые рабочие смены, во время работы нужна максимальная собранность. Я работаю машинистом маневрового тепловоза, то есть работаю без помощника машиниста. Самое интересное, что каждый раз смены проходят по-разному, не повторяются. Работа наша очень нужна для нашей страны, особенно для нашей республики, где в середине апреля закрывается автозимник через реку Лена. Периоды перед закрытием переправы бывают особенно напряженными. Нужно успеть переработать вагоны с грузами, чтобы запастись продуктами, запчастями для автомашин и другими товарами.
*** Дьячковский Дмитрий Александрович, машинист грузового поезда: -- В компании «Железные дороги Якутии» на должности машиниста тепловоза я работаю с 1 июня 2022 года после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специализации «Локомотивы». Получается, устроился по специальности. Родом я из Усть-Майского района, Петропавловский наслег. Как я пришел к этой специальности, я даже сам не понял. Окончил университет, устроился в локомотивное депо станции Алдан на должность помощника машиниста. Через год меня направляют на курсы повышения квалификации в Амурскую область, город Тында. Успешно сдав экзамены, возвращаюсь в локомотивное депо, уже родное локомотивное депо. И на этом испытания не заканчиваются – меня ставят на стажировку к более опытному машинисту. До 3 курса я представления не имел о железной дороге, и вот после того, как приехал на практику, уже более близко познакомился и начал вникать и даже проникаться этой работой. Есть своя романтика в нашей профессии - какие красивые виды сопровождают тебя на пути. Я счастлив. Я рад, что моя профессия приносит пользу, пользу моей республике. Мы возим различные народнохозяйственные грузы, топливо, технику много чего возим. Также с республики, насколько мне известно, идет поставка грузов уже в Россию, то есть не только для республики, но и для страны. Специфика профессии такова, что обучение никогда не заканчивается. Ты каждый день, каждую смену узнаешь что-то новое.
*** Поздравляем машинистов с профессиональным праздником – Днем машиниста! Этот праздник привлечет внимание к этой сложной, но очень интересной и даже романтической профессии, будет способствовать повышению престижа профессии машиниста. Желаем представителям этой профессии огромного счастья, крепкого здоровья, благополучия и чтобы дома их всегда ждали с любовью родные и близкие люди, чтобы не было помех на пути, и под их управлением поезд всегда прибывал в нужное место в нужное время. Источник: пресс-служба ЖДЯ. 2023-03-31 15:03:52 Всего просмотров: 241 Ссылки по ключевым словам:
2025-09-12 11:49:34 - Масштабное обновление: в России выберут 21 губернатора и депутатов 11 заксобраний 2025-09-02 12:01:53 - Китай объявил о введении безвизового режима для граждан России с 15 сентября 2025-09-02 11:41:28 - Россия и Китай подписали меморандум о строительстве "Силы Сибири — 2" 2025-08-27 09:30:29 - Где в России подорожает ОСАГО. Территориальный коэффициент могут удвоить сразу в 12 регионах. 2025-08-26 12:04:16 - Россиянам пересчитают зарплаты и премии 2025-08-26 11:17:08 - Якутск примет элитный состав участников чемпионата России по бегу на 100 км 2025-08-22 00:31:06 - Огромный российский флаг развернули в центре Якутска 2025-08-19 10:03:06 - МАХ вместо паспорта: россияне смогут подтверждать возраст в мессенджере 2025-08-18 18:47:56 - ПАРТИЙНАЯ МАХИНАЦИЯ ОТ СУДИМОГО КАНДИДАТА? В Усть-Алданском улусе "Единая Россия" поддерживает своего бывшего члена Алексеева 2025-08-15 12:27:53 - С 1 марта 2026 года в России будут действовать новые правила, регулирующие проведение обязательного психиатрического освидетельствования |
Собственные материалы (последние 20) 2025-09-15 10:12:45 - Василий Шимохин с убедительным результатом переизбран депутатом городского совета города Томмота [0]2025-09-14 00:11:13 - «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»: НА ВЫБОРАХ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ? [0]2025-09-12 16:43:54 - СЕНОКОС ЗАВЕРШАЕТСЯ. Гордые и независимые жители Усть-Алданского улуса ждут своего дня [0]2025-09-09 11:45:04 - «ХАЙПОЛЮДЫ» ПЕРЕД ВЫБОРАМИ [0]2025-09-05 10:20:47 - «Полюс» и ДОМ.РФ реализуют третий проект корпоративной аренды в Якутии [0]2025-09-04 19:28:03 - ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ФАЛЬСИФИКАЦИИ НА ВЫБОРАХ [0]2025-09-03 20:39:23 - В Якутии заготовлено свыше 367 тысяч тонн сена, план выполнен на 85% [0]2025-09-02 13:16:32 - ГРУСТНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ, или Почему даже в "Алмазных Сунтарах" - так мало первоклассников?.. [0]2025-09-02 11:14:06 - Вручены подарки первоклассникам Томпонского и Таттинского районов от Виктора Лебедева [0]2025-09-01 12:28:45 - Компания «Полюс» опубликовала производственные и финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года [0]2025-09-01 10:43:20 - АО «АК «ЖДЯ» поддержало сотрудников в подготовке детей к новому учебному году [0]2025-09-01 10:40:46 - Авиакомпания АЛРОСА планирует обновление вертолетного парка [0]2025-09-01 10:24:49 - Продукция ООО «Экоптица» не была заражена сальмонеллой и соответствует всем требованиям безопасности [0]2025-09-01 10:24:05 - Алмазные перспективы: с чего начинают свой путь будущие профессионалы АЛРОСА [0]2025-08-31 11:17:36 - "ГОЛЫЕ ФЕОДАЛЫ", или Что такое "Политическое воровство" [0]2025-08-31 08:29:12 - Дьиҥнээх эр бэрдэ, амарах аҕа уонна сиэрдээх киһи оҕотуттан аккаастаммат. Василий Аммосов үтүө аатыгар [0]2025-08-29 12:26:54 - ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА, НАСТОЯЩИЙ ОТЕЦ И ТОЛЬКО ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ СВОЕГО РЕБЕНКА. В защиту Василия Аммосова [0]2025-08-25 07:21:30 - ОТЧАЯВШИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕРЮНГРИ КОЛЛЕКТИВНО ОБРАТИЛИСЬ К КРАСНОВУ, БАСТРЫКИНУ И В ГОСДУМУ [0]2025-08-22 23:51:00 - "ОТЖАТЬ" БИЗНЕС ПО-НЕРЮНГРИНСКИ, или Не пора ли проверить мэрию Нерюнгри? [0]2025-08-22 00:06:01 - ОБ "АЛААСНЫХ ФЕОДАЛАХ" , ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ И РОТАЦИИ КАДРОВ. Мнение эксперта [0]Разделы Об издании
|