![]() |
| |
| Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru | ||
|
Главная Образование, наука Общество Политика Транспорт Промышленность В республике Здравоохранение Образование, наука Подать документы через сайт университета больше не получится: Как изменятся правила приема в вузы в 2026 году Экономика Получить дальневосточную ипотеку смогут больше россиян Спорт Мас-рестлеры Якутии одержали победы на чемпионате Европы ЖКХ, энергетика В промышленных районах ЖКХ, энергетика Здравоохранение Законодательство В столице Экономика Транспорт Экономика Законодательство Поздравления В России Законодательство Транспорт Общество В республике В столице Транспорт В столице В парламенте Поздравления В парламенте В республике В России Законодательство В столице Экономика |
Транспорт 31 марта 2023 года впервые в России отмечается День машиниста
Появление профессии машиниста связано с историей появления железных дорог и локомотивов. За почти два столетия с тех пор, как появились первые железные дороги, и профессия машиниста стала востребованной, локомотивы претерпели значительные изменения. Сегодня железнодорожные составы тянут мощные тепловозы и электровозы, которыми управляют специально обученные квалифицированные специалисты – машинисты. На железных дорогах Якутии машинисты управляют магистральными и маневровыми тепловозами. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми представителями этой профессии и узнаем, как устроена работа машиниста тепловоза. *** Сидоров Николай Дмитриевич, машинист пассажирского поезда: -- В годы, когда я оканчивал среднюю школу, железная дорога только пришла в наш Мегино-Кангаласский улус. Идея работать у себя дома на железной дороге мне понравилась. Учился в Транспортном техникуме в посёлке Нижний Бестях. После окончания учебы в 2014 устроился работать помощником машиниста тепловоза, в 2016 компания отправила меня учиться на машиниста тепловоза в Дальневосточный учебный центр повышения квалификации в городе Тында. Успешно сдав экзамен, с 2017 года работаю машинистом тепловоза в компании «Железные дороги Якутии». Своим выбором доволен, профессия интересная, престижная, заработная плата достойная. Я считаю, что машинист должен быть внимательным, ответственным, стрессоустойчивым и должен иметь крепкое здоровье. Конечно, трудностей в нашей работе хватает. Но для меня лично самое сложное - это долгое и частое расставание с близкими, с женой и с детьми, когда я в поездках. С прошлого года работаю машинистом пассажирского поезда, график у меня - в один день после обеда еду со станции Нижний Бестях до станции Кюргелях, там ночую и утром возвращаюсь обратно. И так по кругу. Считаю, что железная дорога - это огромный шаг вперёд для нашей республики, а профессия машиниста тепловоза - одна из главных в этой отрасли. *** Ходжаев Руслан Хаджи-Магомедович, машинист пассажирского поезда: -- Работаю в должности машиниста пассажирского поезда. В компанию «Железные дороги Якутии» меня привел отец в 2006 году. Началом моей профессиональной деятельности стала профессия «монтер пути». Видя, как отец управляет пассажирским поездом, хотелось тоже себя попробовать в этой роли. Перевелся на помощника машиниста автомотрисы и впоследствии, став машинистом, захотелось большего. Мне хотелось пойти по стопам отца и стать машинистом поезда. Отучился на курсах помощника машиниста к г. Тында, и в 2011 году я начал работать в этой должности. Вскоре меня направили на учебу на машиниста тепловоза. Так с 2013 года я стал машинистом грузового и маневрового направления. На данный момент я являюсь машинистом пассажирского поезда. Имею образование железнодорожного техникума, также учусь в университете путей сообщения в г. Хабаровске. Сейчас временно исполняю обязанности машиниста-инструктора. Я и дальше хочу себя развивать в этом направлении, в г. Тынде в учебном центре прохожу повышение классности машинистов тепловозов. Многие дети в детстве мечтали стать космонавтами, полицейскими, пожарными, а я хотел быть, как отец – управлять поездами, доставлять пассажиров и грузы в пункт назначения. За это я ему благодарен и буду продолжать свою профессиональную деятельность. Также у меня тут работают родной брат, который тоже отучился на машиниста тепловоза, и двоюродный брат, который закончил курсы помощника машиниста. Трудности бывают в любой профессии и в нашей тоже. Работа наша не из легких – работа, допустим, в ночную смену, в морозы, бывают также поломки. Одним словом, нужно быть готовым ко всему, главное не растеряться ни при каких обстоятельствах. В общем, профессия, скажу, достаточно интересная. Это то чувство, когда человек понимает, что от его действий зависит многое. Кому-то это не по душе, кто-то наоборот счастлив, когда может на деле показать свои способности. Для этой профессии нужны люди особого склада характера, ведь управлять многотонной машиной не так уж просто. Нужна еще и сила духа, чтобы правильно среагировать на аварийную ситуацию. Профессия машиниста достаточно почетна в табеле о рангах работников железнодорожного транспорта, она стоит на высокой позиции. Хочу сказать, что в локомотиве машинист – главный человек, от которого зависит все, и он несет большой груз ответственности. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих людей поступать в железнодорожное учебное заведение. Вечерняя прохлада, кофе, чтобы не уснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт… Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить нашу страну. Наша профессия важна тем, что мы доставляем груз и осуществляем перевозку пассажиров.
*** Слепцов Артем Васильевич, машинист маневрового тепловоза: -- Я родом из села Ойусардах Среднеколымского улуса. После школы поступил в транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, группа «Локомотивы». Там отучился три года. В 2016 году устроился в «ЖДЯ». Жена тоже работает в нашей компании медсестрой. У нас трое детей. В 2019 году я поехал учиться на машиниста в Дальневосточный учебный центр профессиональной квалификации в городе Тынде. Отучился на машиниста, но еще год работал помощников машиниста, а с 2021 года работаю машинистом маневрового тепловоза. Профессию эту выбрал, потому что эта работа перспективная. После учебы с трудоустройством нет проблем. Очень доволен своим выбором, тем, что стал машинистом и очень этим горжусь. Моя семья тоже рада за меня и очень мною гордится. Чтобы быть машинистом, действительно, нужны особые качества и навыки. Я думаю, высокое чувство ответственности, уверенность в себе, хорошее зрение и острый слух. А также необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы. Знать устройство локомотива и правила движения на железной дороге. Трудностей в нашей профессии хватает, как и во многих других профессиях. Это многочасовые рабочие смены, во время работы нужна максимальная собранность. Я работаю машинистом маневрового тепловоза, то есть работаю без помощника машиниста. Самое интересное, что каждый раз смены проходят по-разному, не повторяются. Работа наша очень нужна для нашей страны, особенно для нашей республики, где в середине апреля закрывается автозимник через реку Лена. Периоды перед закрытием переправы бывают особенно напряженными. Нужно успеть переработать вагоны с грузами, чтобы запастись продуктами, запчастями для автомашин и другими товарами.
*** Дьячковский Дмитрий Александрович, машинист грузового поезда: -- В компании «Железные дороги Якутии» на должности машиниста тепловоза я работаю с 1 июня 2022 года после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специализации «Локомотивы». Получается, устроился по специальности. Родом я из Усть-Майского района, Петропавловский наслег. Как я пришел к этой специальности, я даже сам не понял. Окончил университет, устроился в локомотивное депо станции Алдан на должность помощника машиниста. Через год меня направляют на курсы повышения квалификации в Амурскую область, город Тында. Успешно сдав экзамены, возвращаюсь в локомотивное депо, уже родное локомотивное депо. И на этом испытания не заканчиваются – меня ставят на стажировку к более опытному машинисту. До 3 курса я представления не имел о железной дороге, и вот после того, как приехал на практику, уже более близко познакомился и начал вникать и даже проникаться этой работой. Есть своя романтика в нашей профессии - какие красивые виды сопровождают тебя на пути. Я счастлив. Я рад, что моя профессия приносит пользу, пользу моей республике. Мы возим различные народнохозяйственные грузы, топливо, технику много чего возим. Также с республики, насколько мне известно, идет поставка грузов уже в Россию, то есть не только для республики, но и для страны. Специфика профессии такова, что обучение никогда не заканчивается. Ты каждый день, каждую смену узнаешь что-то новое.
*** Поздравляем машинистов с профессиональным праздником – Днем машиниста! Этот праздник привлечет внимание к этой сложной, но очень интересной и даже романтической профессии, будет способствовать повышению престижа профессии машиниста. Желаем представителям этой профессии огромного счастья, крепкого здоровья, благополучия и чтобы дома их всегда ждали с любовью родные и близкие люди, чтобы не было помех на пути, и под их управлением поезд всегда прибывал в нужное место в нужное время. Источник: пресс-служба ЖДЯ. 2023-03-31 15:03:52 Всего просмотров: 257 Ссылки по ключевым словам:
2025-11-11 05:13:42 - Глава Якутии Айсен Николаев встретился с министром финансов России Антоном Силуановым 2025-11-09 04:29:14 - Получить дальневосточную ипотеку смогут больше россиян 2025-11-07 08:09:26 - В Горном районе Якутии впервые провели операцию по эндопротезированию колена 2025-11-06 10:03:57 - Россияне теперь могут расплачиваться в Китае по QR-кодам. Как воспользоваться новым способом? 2025-11-06 09:54:48 - К регистрации домашних животных в России все готово 2025-11-05 14:54:49 - В России появятся детские сим-карты, родители смогут получать геотреки детей 2025-10-31 10:27:44 - Медиков в России будут готовить по-новому
2025-10-26 15:10:39 - С 1 января в России изменятся ставки таможенных сборов на ввозимые товары 2025-10-26 15:00:08 - Россиян предупредили о ноябрьских изменениях в налогах, ОСАГО и связи 2025-10-23 11:20:27 - В Якутске стартовал всероссийский фестиваль «Наука 0+» |
Собственные материалы (последние 20) 2025-11-10 21:23:59 - О введении ограничений на реализацию бензинового топлива на АЗС. [0]2025-11-10 13:04:07 - ДВЕНАДЦАТЬ «ПУЛЬ» В АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО [0]2025-11-08 04:48:14 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ: РАБОТА В ДОЛГ И БЕЗНАДЕЖНОСТЬ РАСЧЕТОВ. Что решат власти? [0]2025-11-08 04:25:36 - "МЭР-ПРАЗДНИК" НЕ ПОДГОТОВИЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ НЕРЮНГРИ К ЗИМЕ [0]2025-11-07 15:11:34 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ЯКУТИИ – НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ [0]2025-11-04 07:28:52 - Евгений Григорьев: "Народов много - Родина одна" [0]2025-11-02 20:29:33 - "ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!", или Мысли об информировании населения [0]2025-11-02 05:19:53 - ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СБОР: ЗА И ПРОТИВ [0]2025-11-01 15:51:14 - НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА-2026: БЫЛА «Ж», СТАНЕТ ПОЛНАЯ «Ж». ДЛЯ ВСЕХ! [0]2025-10-29 14:31:23 - Производственный комбинат "Туймаада" начал выпускать стерилизованное молоко бренда "Таптал" [0]2025-10-28 08:27:19 - Официальное сообщение Минздрава Якутии [0]2025-10-28 08:13:31 - Үлэни өрө тутан [0]2025-10-25 03:58:59 - Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера [0]2025-10-20 06:23:54 - ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ [0]2025-10-15 10:47:46 - На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]2025-10-09 10:18:35 - В «Полюс Алдане» запустили автомойку для карьерной техники [0]2025-10-04 13:51:53 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2025» [0]2025-10-02 08:14:52 - «Полюс Алдан» приступил к реализации масштабного проекта по строительству логистического хаба «Сухой-Глубокий» [0]2025-09-29 05:54:01 - «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЙНА» В АНАБАРСКОМ УЛУСЕ? Первый замглавы района Алексеев устроил травлю против нового главы улуса Платонова, хотя сам может стать фигурантом уголовного дела [0]2025-09-26 16:51:25 - ЖИТЕЛЬ ТИКСИ ИВАН НИКИФОРОВ, ОСУЖДЕННЫЙ К МНОГОМИЛЛИОНОМУ ШТРАФУ ЗА ЯКОБЫ НЕЗАКОННЫЙ ВЫЛОВ РЫБЫ, УШЕЛ НА СВО И ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ [0]Разделы Об издании
|